Как стало известно «Коммерсанту», одними из крупнейших владельцев земель около строящейся трассы Москва—Петербург, которая должна пройти через Химкинский лес, являются основатель Mirax Group Сергей Полонский и создатель сети гостиниц Azimut Hotel Александр Клячин. Обоим принадлежит в этом районе более 700 га земли стоимостью около 420 миллионов долларов. В настоящее время 140 га они выставили на продажу.
Вопреки протестам экологов в конце 2010 года правительственная комиссия во главе с вице-премьером Сергеем Ивановым решила, что маршрут платной скоростной трассы Москва—Санкт-Петербург пройдет через Химкинский лес. Тогда же Иванов пообещал, что на участке трассы, которая пройдет через лес, не будет построено никаких объектов, даже заправок, а дорогу оградят шумозащитными экранами.
Однако на прошлой неделе лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова заявила, что часть земель в этом районе выставлена на продажу через интернет. Владельцем этих участков называлось предприятие «КХСП "Химки"», 95,42 процентов акций которого принадлежит компании «УК "Химки"».
Как удалось выяснить газете, еще в начале 2010 года 70 процентов долей в УК принадлежало владельцу сети отелей Azimut Hotel Александру Клячину, 30 процентов — основателю Mirax Group Сергею Полонскому. В феврале 2010 года стороны намеревались создать на паритетных началах совместное предприятие (СП), в результате чего земли планировалось разделить поровну. По данным газеты, СП было создано и получило название «Совместное предприятие».
В беседе с изданием Клячин подтвердил, что ему действительно принадлежит ряд земельных участков на севере Подмосковья в районе аэропорта Шереметьево, однако отказался обсуждать договоренности об освоении земель с Полонским. Источники газеты рассказали, предпринимателю сейчас принадлежит 385 га. Еще 350 га принадлежит Полонскому. По информации издания, сейчас продаются участки Полонского, который после кризиса был вынужден пересмотреть свои планы по освоению этих земель. Общий долг Mirax составляет 593 млн долларов, и участки продаются с дисконтом. Напомним, что в начале марта Совет директоров Mirax Group решил закрыть бренд компании из-за убытков.
12 апреля в Химкинском лесу сразу на трех участках возобновились работы по прокладке трассы Москва—Санкт-Петербург. Пока строители начали вывозить срубленные в прошлом году деревья. Подробнее о конфликте вокруг строительства дороги см. в материале «Трасса Раздора».