НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

12 сентября 2011, 10:29

Мелким авиакомпаниям отказано в допусках на чартеры

Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений правительству по итогам совещания по катастрофе самолета Як-42. В основном речь идет о мерах «по прекращению деятельности авиаперевозчиков, не способных обеспечить безопасность полетов», пишет «Коммерсантъ». Правительство должно подготовить соответствующие предложения до 15-20 ноября.

По данным газеты, власти уже приступили к мерам по сокращению авиакомпаний - государство разрабатывает систему субсидирования перевозок из российских городов-миллионников. Но переговоры ведутся лишь с крупнейшими авиакомпаниями. До сих пор основную долю региональных рейсов выполняли небольшие перевозчики с парком из трех-пяти самолетов отечественного производства 1980-1990 годов выпуска. Крупным перевозчикам такие рейсы были невыгодны.

Вытеснять мелких перевозчиков планируют не только с регионального, но и с чартерного рынка. По данным газеты, Минтранс уже рекомендовал выдавать допуски на зимние чартерные рейсы только крупным авиакомпаниям. По словам источника, прежде всего речь идет о поддержке «Аэрофлота» и «Трансаэро», а вот наибольшее количество отказов получат авиакомпании, в чьем парке есть старые отечественные самолеты (Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154Б, Ан-24, Ан-26). Это, например, «Татарстан», «Когалымавиа», «Газпромавиа», «Ямал», «Якутия».

Кроме того, с 1 января 2012 года вступят в силу ограничения на эксплуатацию отечественных самолетов, не оборудованных системой, предупреждающей опасное сближение. По подсчетам Минтранса, оборудование старых самолетов этой техникой нецелесообразно. Поэтому около 200 самолетов будут выведены из эксплуатации. Это почти треть от всех самолетов, эксплуатируемых сейчас в России, отмечает газета.

По данным Росавиации, пять крупнейших авиакомпаний («Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр» и «Россия») в первом полугодии 2011 года перевезли 15 млн пассажиров, или 63 процента пассажиропотока. Остальные перевозки были осуществлены авиакомпаниями «второго звена» — они обслужили 12 млн пассажиров. По словам экспертов, уход с рынка этих авиакомпаний может нанести серьезный ущерб всей авиационной отрасли — пассажиропоток сократится примерно на 40 процентов, а к полетам, по сути, будут допущены только «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «Ютэйр».

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.