NASA, YouTube и Lenovo анонсировали проект под названием YouTube Space Lab. Международное жюри отберет научные проекты школьников и студентов до 18 лет для проведения реальных опытов на Международной космической станции.
В комиссию по отбору войдут заместитель руководителя NASA по космическим операциям и исследованиям Уильям Герстенмайер, заместитель руководителя учебной части NASA астронавт Леланд Мелвин, астронавт Франк де Винне, а также представитель аэрокосмического агентства Японии JAXA Акихико Хосиде, сообщают «Известия».
«Мы собираемся отобрать 30 лучших студенческих проектов, авторы двух победивших проектов получат возможность осуществить свой проект на борту МКС», сообщил Захаан Бхармал, директор по маркетингу Google (владелец сайта YouTube) и куратор проекта Space Lab. Компания Lenovo осуществляет техническую и программную поддержку.
Всего на МКС планируют запустить 6 кг оборудования и материалов для эксперимента. Стоимость доставки на космическую станцию такого количества груза составляет порядка 2,5 млн рублей.