11 октября Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) обратилась к Дмитрию Медведеву с официальным письмом о необходимости создания в России Минпечати, сообщил председатель правления ассоциации Александр Оськин.
Эта идея обсуждалась участниками рынка уже около года, ибо "защита и поддержка, необходимые отрасли, не осуществляются в полной мере в отсутствие единого центра принятия решений", цитирует письмо Коммерсантъ.
После упразднения Минпечати в 2004 году функции министерства перераспределелись между другими ведомствами: основным преемником стал Минкомсвязи. Финансовые вопросы отрасли (например, предоставление налоговых льгот), по сути, решаются в Минфине, подготовка кадров находится в ведении Минобразования, реализация продукции регулируется Минпромторгом, книжная отрасль — Минкультуры.
В письме указывается, что до сих пор не решены такие проблемы отрасли, как, например, отмена пошлины на не производимые в России сорта мелованной бумаги и картона, снижение ставок НДС и установление для всех предприятий единой сквозной ставки в размере 10% (в перспективе — 5-7%), установление пониженных тарифов страховых взносов для российских распространителей СМИ. Роспечать не может самостоятельно вносить законопроекты, а Минкомсвязи фокусируется на вопросах связи, говорят в АРПП.
АРПП — одна из старейших общественных организаций СМИ в России, создана 16 июля 1995 года. Включает, в частности, дистрибуторов "АРИА-АиФ" и "Коммерсантъ-Пресс", издательские дома "Комсомольская правда" и "Ньюс Медиа-Рус", книгоиздателя "Эксмо", сеть "Топ-книга", ФГУП "Почта России", агентство "Роспечать".
Редакторы соглашаются с тем, что Минпечати могло бы стать сильным лоббистом интересов СМИ в правительстве, но указывают, что это может закончиться "вмешательством в контентную часть".