Российские авиакомпании не подчинятся требованию Евросоюза о дополнительных выплатах за выброс парниковых газов. Об этом сообщается на сайте РИА «Новости» со слов вице-премьера России Сергея Иванова.
Иванов отметил, что помимо России игнорируют требование ЕС и США. Ранее Иванов говорил, что Москва не намерена вступать в конфронтацию с ЕС из-за новых требований по выбросам парниковых газов.
С 1 января 2012 года все авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны будут получать квоты на выбросы парниковых газов пропорционально своему объему перевозок, а также вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов. Планируется, что компании будут приобретать квоты на эмиссию по расчетам 85 процентов от выбросов базового 2010 года бесплатно, а остальные 15 процентов должны будут оплачивать.
Самым активным противником включения авиакомпаний в Европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (EU ETS) является Китай, который заявляет, что новое правило только в первый год его применения обойдется китайским авиакомпаниям в 123 миллиона долларов, а к 2020 году эта сумма увеличится втрое. Против инициативы ЕС также выступили авиакомпании США, Канады, ОАЭ.
27 сентября 2011 Минтранс РФ и Управление гражданской авиации КНР приняли совместное заявление по вопросу о включении авиации в Европейскую систему торговли квотами на эмиссию парниковых газов. В заявлении говорится, что Россия и Китай полагают, что включение международной авиации в EU ETS нарушает принципы Чикагской конвенции и соответствующих резолюций Ассамблеи ICAO и будут сотрудничать по вопросу противодействия включению гражданской авиации в EU ETS, в частности, посредством разработки национальных мер аналогичного характера.
Генеральный директор крупнейшего российского авиаперевозчика "Аэрофлот" Виталий Савельев заявлял, что расходы компании на оплату квот за выброс парниковых газов в 2012 году могут составить 40 миллионов евро, а к 2025 году достичь 800 миллионов евро.
Замминистра транспорта РФ Виталий Окулов в начале октября озвучил инициативу законодательно запретить российским авиакомпаниям оплачивать квоты на эмиссию парниковых газов. По его словам, запрет необходимо ввести до конца этого года, и представители Минтранса консультируются с депутатами Госдумы, чтобы они выступили инициаторами соответствующего законопроекта.