Минэкономразвития России отказалось поддержать идею Минтранса о необходимости сокращения количества авиаперевозчиков в стране за счет укрупнения парков самолетов авиакомпаний. Об этом пишет «Коммерсантъ».
По планам Минтранса, все авиакомпании, которые выполняют регулярные рейсы, должны будут с 1 января 2012 года иметь в парке не менее 10 самолетов, а 2013 года - не менее 20. При этом для чартерных перевозчиков такого правила вводить не планировалось.
В Минэкономразвития считают, что в документах Минтранса связь между количеством самолетов в парке и уровнем безопасности не доказана. В ведомстве заметили, что в России сокращение числа авиакомпаний не ведет к уменьшению количества авиапроисшествий. Более того, в ведомстве отмечаю, что мера Минтранса приведет к увеличению стоимости авиабилетов и закрытию региональных аэропортов.
Поправки в авиационные правила стали активно разрабатываться чиновниками после серии резонансных авиакатастроф. За укрупнение авиаперевозчиков выступают не только представители Минтранса, но и, к примеру, вице-премьер Сергей Иванов. Он неоднократно называл мелкие авиакомпании «живопырками» и заявлял, что перевозчики, обладающие 2-6 самолетами, не должны работать на рынке.
В сходном ключе выступал и президент России Дмитрий Медведев. Он просил радикально изменить ситуацию в области гражданской авиации за счет укрупнения перевозчиков. Минтранс рассматривал такую меру еще в 2001 году.
85 процентов от всех авиаперевозок в России приходится на ведущие 15 авиакомпаний. При этом в стране действует еще более сотни перевозчиков. С начала осени 2011 года Росавиация отозвала или приостановила сертификаты сразу у нескольких авиакомпаний.