Вместо ранее запланированных 30 на на Малом кольце Московской железной дороги будет построена 31 пассажирская станция, сообщает «Строительный мир».
Количество остановочных пунктов на МК МЖД было скорректировано на заседании Совета по проблемам градостроительного развития территорий московского железнодорожного узла, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и прилегающих к ним земельных участков.
В совещании под совместным председательством заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина приняли участие руководители органов исполнительной власти Москвы и представители ОАО «Российские железные дороги».
Пуск пассажирского сообщения по Малому кольцу Московской железной дороги, намеченный на 2015 год, призван снизить напряженность транспортной проблемы в столице. Для оптимизации ситуации планировщиками ОАО «РЖД» было предложено отказаться от строительства пассажирской станции Потылиха, на которой не предусмотрены пересадки на другие виды транспорта, а расчетный пассажиропоток – один из самых низких на всем железнодорожном кольце. Взамен рекомендовано разработать проекты для двух других станций – ЗИЛ и Пресня - с предложением вариантов пересадок с них на другие виды транспорта.
Оба предложения были поддержаны на заседании совета. Таким образом, на Малом кольце МЖД должен быть построен 31 остановочный пункт. На всех будут транспортно-пересадочные узлы.
Напомним, что ранее предполагалось, что на Малом кольце Московской железной дороги будет построено 30 пассажирских станций. Также МКЖД предложила создать транспортные пересадочные узлы (ТПУ) возле 62 станций радиальных линий и при 10 московских вокзалах.
Справка:
В июне 2011 года для реализации проекта реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) было создано ОАО "Московская кольцевая железная дорога" — совместная компания ОАО "РЖД" и Правительства Москвы.
Согласно изначальному проекту, в 2011-2012 годах планировалось разработать необходимую документацию и во второй половине 2012 года начать работы по реконструкции железнодорожной инфраструктуры и строительству транспортно-пересадочных узлов.
Уже в текущем году должны начаться строительные работы на участке «Пресня – Канатчиково» и проектирование всех транспортно-пересадочных узлов. Они будут объединять платформы для посадки и высадки пассажиров, залы ожидания, билетные кассы и автоматы, кафе, медпункт, комнату матери и ребенка.
К 2015 году планируется построить 12 первоочередных остановочных пунктов. По расчетам, МКЖД позволит ежегодно более 250 миллионам пассажиров пользоваться дополнительным транспортно-пересадочным контуром, для этого на ней ежесуточно будет курсировать 100 пар электропоездов с интервалами в часы пик до 5 минут. Это разгрузит метрополитен, уменьшит общее время поездок москвичей на 20 минут и обеспечит 350 новых вариантов пересадок на все виды транспорта.