Адрес: https://polit.ru/news/2012/04/19/sbor/


19 апреля 2012, 12:55

Минпромторг определился со ставками утилизационного сбора

Минпромторг определился со ставками утилизационного сбора, который правительство предлагает взимать с импортеров автомобилей. Как сообщает «Интерфакс», размер сборов составит от 0 рублей за российский автомобиль до 600 000 рублей за дорогую иномарку.

Закон о сборах может вступить в силу уже с 1 августа - сразу после официального вступления России в ВТО. После вступления в ВТО Россия снизит пошлины на новые автомобили. На протяжении трех лет ставка будет оставаться неизменной, потом в течение четырех лет она будет ежегодно снижаться на 2,5 процентов. В 2019 году размер пошлины на новые автомобили должен составить всего 15 процентов.

Таким образом, из-за вступления в ВТО России придется отказаться от самого эффективного способа защиты российского авторынка - высоких пошлин на иномарки, поэтому правительство и предложило ввести специальный утилизационный сбор.

Судя по законопроекту Минпромторга, когда к сниженным, но все равно довольно высоким пошлинам добавится утилизационный сбор, иномарки - как новые, так и б/у, резко подорожают. Рассчитываться сбор будет по той же схеме, что и транспортный налог: чтобы получить итоговую сумму, нужно базовую ставку умножить на коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля.

Для легковых автомобилей Минпромторг предлагает базовую ставку в 20 000 рублей. Меньше всего - 10 000 рублей - будет сбор за автомобиль мощностью менее 1300 куб.см., произведенный в России - для них предусмотрен двойной понижающий коэффициент. Максимальной сумма сбора будет для новых иностранных авто - до 600 000 рублей за автомобиль мощностью более 3500 куб. см.

Базовая ставка для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей составит 40 000 рублей, для автобусов - 300 000 рублей. Производителей техники, находящихся на территории России, смогут гарантировать, что сами утилизуют выпущенное ими авто. Покупатель, соответственно, будет освобождаться от сбора.