29 ноября 2022, вторник, 04:02
VK.comTwitterTelegramYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

21 июня 2012, 20:02

Основной версией крушения SSJ-100 считают отказ системы кондиционирования

В расследовании катастрофы SSJ-100 в Индонезии появилась приоритетная версия, пишут в четверг «Известиям» со ссылкой на источники, близкие к расследованию катастрофы.

Наряду с другими версиями, эксперты считают, что причиной гибели новейшего российского пассажирского самолета могли стать проблемы с системой кондиционирования. Пилоты «Аэрофлота», летающие на SSJ-100, подтвердили, что отказ системы кондиционирования — одна из главных технических проблем нового лайнера.

Ранее в четверг разработчик самолета, глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян, подтвердил, что в катастрофе в Индонезии «никаких отказов в работе систем не было». По предварительной версии, самолет врезался в гору Салак 9 мая при попытке обойти грозовую тучу, и причиной катастрофы самолета является «человеческий фактор».

Источники издания, между тем, отмечают, что два случая отказов систем кондиционирования SSJ-100, произошедшие на лайнерах этого типа в последующие после катастрофы дни, заставили индонезийских специалистов, занимающихся расшифровкой второго параметрического «черного ящика», найденного на горе Салак, обратить внимание именно на возможный отказ системы кондиционирования и продолжить отрабатывать техническую версию катастрофы.

21 июня SSJ-100 с пассажирами на борту не смог вылететь из аэропорта Нижнего Новгорода. Официальная причина — сбой программного обеспечения бортового компьютера. 18 июня тот же борт с 66 пассажирами на борту прервал полет в Копенгаген и вернулся в аэропорт Шереметьево из-за отказа систем кондиционирования. После этого бортовой компьютер на самолете заменили.

Напомним, что отчет о причинах катастрофы SSJ-100 Минпромторг совместно с правительством Индонезии обязались опубликовать в конце августа. За время расследования специалисты смоделируют полет лайнера на компьютере, чтобы лучше понять, какие факторы привели к его катастрофе.

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.