Завершена оценка ущерба от вырубки дубравы, по которой пройдет последний участок отрезка платной трассы Москва–Санк-Петербург через Химкинский лес.
26 июня состоялось заседание комитета по общественному экологическому контролю строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог при госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). С докладом по Химкинскому лесу выступил завлабораторией лесной геоботаники Института лесоведения РАН Александр Маслов.
Как сообщает «Интерфакс», Александр Маслов заявил на заседании, что дорога затронет всего 8% территории химкинской дубравы. По его словам, будет вырублено 315 дубов, 232 березы, 163 рябины. Всего же на участке, по которому пройдет автострада, находится 1305 деревьев, из них 1012 - живых.
Краснокнижных растений на территории дубравы эксперты не обнаружили, однако признали, что дубрава представляет значительную ценность и выразили удивление, что она не входит в особо охраняемую природную территорию – в этом случае не возникло бы планов прокладывания здесь автотрассы. Радует только, что нынешний проект прохождения трассы затрагивает небольшой уголок дубравы, а не центральную его часть с большим количеством дубов.
В «Автодоре» обещают полностью компенсировать экологический ущерб от вырубки, посадив в 5 раз больше деревьев, чем будет вырублено при строительстве, сообщают «Известия».
Окончательное решение о вырубке части Химкинской дубравы, отведенной под строительство трассы Москва-Санкт-Петербург, будет принято в течение двух недель, заявил «Интерфаксу» зампредседателя правления по проектному управлению и имущественным вопросам «Автодора» Андрей Журавлев.
Напомним, что строительство платной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес вызвало серию акций протеста защитников природы. После громких скандалов и разбирательств в дело вмешался даже президент Дмитрий Медведев. Однако после временной приостановки строительства было принято решение прокладывать трассу по утвержденному маршруту.