НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

03 июля 2012, 22:12

Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» предложил разбирать ДТП без ГАИ

Необходимо продумать механизм фиксации ДТП, чтобы исключить ГАИ из сферы гражданско-правовых отношений, заявил депутат Госдумы, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков в он-лайн интервью сайту "ЕР". Он напомнил об использовании европротокола  -  возможности оформления мелкого ДТП без участия сотрудника ГАИ.  «Если оба участника ДТП согласны с фабулой дела и повреждения не превышают 25 тысяч рублей, то ГАИ можно не вызывать, а зафиксировать все самим», - пояснил Лысаков.

Однако, по словам лидера «Свободы выбора», автомобилисты несколько опасаются следовать европротоколу. «Многие, кто не разбирается в технике, не могут  сами оценить размер ущерба, человек боится ошибиться, а отсюда - психологический барьер. Поэтому европротокол используют только 5-7% водителей. Повторюсь, что водители боятся промахнуться с оценкой аварии и, если сумма ДТП будет больше, чем 25 тысяч, то им нужно будет взыскивать остальные деньги через суд», - сказал парламентарий.

Иногда последствия аварии бывают совсем незначительными, и эти случаи относятся к гражданско-правовым отношениям между людьми и страховыми организациями, отметил Лысаков. «Я предлагаю вообще исключить ГАИ из этой цепочки, потому что государство не должно иметь отношение к сфере гражданско-правовых отношений. Нужно продумать механизм фиксаций ДТП и дальше уже всю работу должны взять на себя страховые компании. Я считаю, что такая схема поможет уменьшить пробки, потому что у нас из-за мелких аварий и пустяковых царапин, люди по 8-10 часов ждут ГАИ», - сказал депутат.

Чтобы двигаться в этом направлении, необходимо будет унифицировать полис КАСКО, отметил Лысаков. «Сейчас те, у кого и КАСКО, и ОСАГО не могут пользоваться европротоколом, так как по условиям КАСКО, протокол ДТП должен быть подписан сотрудником ГАИ», - рассказал он.

Транспортная проблема в Москве и Санкт-Петербурге стоит наиболее остро. Штрафы там повышены "в два раза, и депутаты, принимая этот закон, исходили из того, что транспортные проблемы  здесь наиболее острые. Конечнобыл определенный смысл единых штрафов для всех городов, - отметил Лысаков. - Должен сказать, что дорожная ситуация во многих городах-миллионниках  не простая».

Лидер «Свободы выбора» рассказал, что ранее, «еще не будучи депутатом»,  подвергал критике повышение штрафов только в  Москве и Петербурге«Сейчас уже я сам законодатель и понимаю, что как бы ни был хорош или плох закон, его надо исполнять, поэтому необходимо, чтобы исполнительная власть работала  по созданию парковочного пространства», - подчеркнул Лысаков.

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.