24 марта 2023, пятница, 16:31
VK.comTwitterTelegramYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

03 июля 2012, 04:08

SJ100 разбился из-за того что пилот Яблонцев "не поверил системе"

Расследование катастрофы SSJ 100 9 мая в Индонезии, близко к завершению. Минтранс РФ разослал руководителям авиакомпаний информационное сообщение, в котором, не называя причин катастрофы SSJ 100, фактически признал, что трагедия произошла из-за ошибки экипажа.  

Как сообщает "Коммерсантъ", по мнению Минтранса, к катастрофе были косвенно причастны и диспетчеры, выдававшие пилотам "разрешения на снижение в горной местности при отсутствии точного представления о фактическом месте воздушного судна".  Руководителям авиакомпаний Минтранс приказал, соответственно, проверить подготовку летчиков и проконтролировать исполнение. Ранее с такими рекомендациями выступали власти Индонезии, поэтому в не обнародованных пока выводах комиссии, как предполагает газета, будут названы ошибки пилотов, проигнорировавших требование о безопасной высоте полета в горной местности.  

Уверенность пилота Александра Яблонцева в безопасности снижения, как говорят его коллеги, основывалась на разрешении диспетчера и совершенстве установленной на SSJ 100 системы заблаговременного предупреждения об опасном сближении с землей T2CAS производства французской корпорации Thales Group. 

По словам коллег Яблонцева, работу этой системы, установленной в SSJ 100, он лично испытывал на Северном Кавказе. Во время испытаний система ни разу не выдала ложную тревогу, поэтому, составляя руководство по летной эксплуатации на SSJ, он написал: при срабатывании предупредительной сигнализации "незамедлительно (в инструкции слово выделено прописными буквами) начать набор высоты" и продолжать подъем вплоть до прекращения работы сигнализации. В Индонезии же Яблонцев, как говорят его коллеги, "не поверил системе".   

Будучи уверенным в том, что движется над равниной к аэропорту, он проигнорировал и свои собственные рекомендации — вместо того чтобы подниматься, пилот на последнем участке, наоборот, снизился на 800 футов, очевидно, готовясь к посадке в аэропорту. Яблонцев заподозрил неладное лишь перед ударом о склон Салака. Он выключил автопилот (видимо, собираясь перейти на ручной режим управления) и спокойно сообщил об этом коллегам. Это были его последние слова.  

Российский самолет Sukhoi SuperJet-100 пропал с экранов радаров во время демонстрационного полета в Индонезии. Представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии заявил агентству, что самолет запросил снижение с высоты 10 тысяч футов до 6 тысяч. Борт получил разрешение, стал поворачивать направо и снижаться. После этого самолет пропал с экранов радаров, и связь с ним была потеряна.  На его борту находились 45 человек, среди которых были восемь россиян.

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2023.