НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

04 июля 2012, 15:30

Госдума запретит рекламу спиртных напитков любой крепости в интернете

Госдума намерена запретить рекламу спиртных напитков любой крепости в периодических печатных изданиях с 1 января 2013 года, сообщил сайту "ЕР" председатель думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский.

Сегодня Дума ассмотрела во втором чтении законопроект, вносящий поправки в ряд федеральных законов. Одна из них касается запрета рекламы спиртных напитков.  «Это планомерное продолжение реализации государственной политики, направленной на снижение масштабов злоупотребления алкоголем. Вступление в силу данной нормы с 1 января 2013 года обусловлено тем, что, как правило, периодические печатные издания заключают договоры с рекламодателями на один год и введение переходного положения позволит сторонам выполнить условия по договорам», - пояснил Руденский.

По
его словам, законопроект также устанавливает запрет на размещение рекламы алкогольной продукции, включая пиво, в сети интернет.

Первоначально законопроект вводил запрет на размещение подобной рекламы только на интернет-сайтах, зарегистрированных в качестве средств массовой информации, отметил один из авторов законопроекта, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Вячеслав Тимченко. «Ко второму чтению мы решили, не меняя концепции законопроекта, ужесточить правила рекламы алкогольной продукции», - отметил он. Парламентарий пояснил, что предлагается принять пять поправок, предварительно одобренных ответственным комитетом: «Одна из них устанавливает, что алкогольная продукция не должна размещаться в информационно-коммуникационной сети Интернет».  

Кроме того, запрещается реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях. Тимченко напомнил, что действующая в настоящее время норма закона не допускает такую рекламу лишь «на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов».

Со временем логично будет сделать и следующий шаг, предлагает Тимченко: подумать о полном запрете рекламы алкогольной продукции. "Она может рекламироваться только в специализированных магазинах, вход в которые несовершеннолетним должен быть категорически заказан. Да и продавать эту продукцию нужно только в специализированных магазинах", - заключил Тимченко.

Очевидно, что алкоголь – это продукт, потребление которого несет серьезные негативные последствия для здоровья и социализации человека, поэтому, считает председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, введение запрета на рекламу алкогольной продукции в интернете, аудитория которого в основном составляет молодежь и подростки, является фактором, влияющим на снижение потребления алкоголя. «Нельзя назойливо, в красивой упаковке, под видом большого блага рекламировать то, что непоправимо, в худшую сторону может изменить жизнь человека», - заключила парламентарий.

«Мы будем продолжать принципиальную борьбу с алкоголизацией населения, прежде всего молодежи», - добавил вице-спикер Госдумы единоросс Сергей Железняк. Он подчеркнул, что большая составляющая пользователей сети - молодежь. Также много молодых людей в аудитории глянцевых изданий, которые активно рекламируют на своих страницах алкогольные напитки. «Производители пива и алкогольных коктейлей в рекламных роликах ориентируются напрямую на молодежьэто и ситуации, в которых оказываются герои рекламы, и дизайн упаковки, и апелляция к моде. Согласно социологическим исследованиям, российская молодежь во все более молодом возрасте начинает употреблять алкоголь. Именно молодые люди больше всего подвержены вредному воздействию внешней среды, именно дети должны быть ограждены от информации, которую они, в силу возраста, не могут корректно воспринять», - подчеркнул вице-спикер Госдумы.

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.