Авиакомпания «Аэрофлот» не может эксплуатировать весь парк поставленных ей лайнеров Superjet из-за технических проблем. Как пишет РБК daily, в среднем на перронах Шереметьево остается четыре из восьми этих лайнеров. Источник подтвердил, что ежедневно в расписании находится лишь половина парка воздушных судов, остальные заменяются самолетами большей вместимости.
В компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), производящей эти лайнеры, отмечают, что основные простои связаны «с ложной сигнализацией системы обнаружения утечек системы кондиционирования». Обе компании уверяют, что ГСС совместно с «Аэрофлотом» проводят осмотр точности монтажа системы и корректирующие мероприятия.
В среднем все восемь самолетов «Аэрофлота» совершают 600 полетов в месяц, таким образом, на один самолет приходится 2,5 вылета в день. Чаще всего это рейсы в Уфу, Одессу, Новгород, Вильнюс и Казань.
Российский ближнемагистральный реактивный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 был разработан компанией «Гражданские самолеты Сухого». Семейство самолетов включает варианты на 75 и 95 пассажиров. Первый коммерческий рейс выполнен 21 апреля 2011 года из Еревана в Москву рейсом армянской авиакомпании «Армавиа». Второй SSJ 100, приобретенный «Аэрофлотом», впервые принял пассажиров на борт 27 августа 2011 года. «Гражданские самолеты Сухого» намерены произвести в 2012 году 28 самолетов, в 2013 году — 42 самолета, а с 2014 года будут производить 60 штук ежегодно.
Напомним, что 9 мая самолет Sukhoi SuperJet 100 разбился во время демонстрационного полета над Индонезией. На его борту находились 45 человек, среди которых были восемь россиян. Все они погибли. Самолет врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 км при попытке обойти кучево-дождевые облака. Точные причины крушения объявят в августе.