Программа продаж самолетов SuperJet-100 страдает из-за недостаточного финансирования. Об этом пишет газета «Ведомости» в номере от 23 июля.
Согласно отчету Счетной палаты, бюджетное финансирование SuperJet и двигателей для него (Sam-146) в 2003-2010 годах составило 16,9 млрд рублей по 15 госконтрактам, а из внебюджетных источников разработчики привлекли 27,1 млрд рублей. Издание отмечает, что расходы бюджета только на самолет SuperJet без двигателя составили 12,4 млрд рублей, а из внебюджетных источников - 20,3 млрд рублей.
В 2011 году компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подписала акт сдачи самолета и получила сертификат летной годности, потратив на это еще 800 млн рублей из внебюджетных источников. Счетная палата отмечает, что с тех пор финансирование проекта из бюджета фактически прекратилось, так как после получения сертификата господдержки не полагается, однако ГСС и НПО «Сатурн» (производит двигатели) находятся на грани выживания.
Как поясняют аудиторы, разработчики SuperJet-100 инвестировали значительный объем собственных и привлеченных средств и теперь у них нет необходимых денег для серийного производства самолетов, кроме того, размер долгового портфеля не позволит им привлечь новые займы.
Счетная палата также указывает на то, что государство не исполняет своих обязательств по финансированию серийного производства и послепродажного обслуживания двигателей Sam-146. По плану должно было быть выделено 8,4 млрд рублей, однако выделили лишь 3,4 млрд, в связи с чем «Сатурн» в 2011 году не смог наладить поставку двигателей для SSJ-100, что ставит под угрозу программу продаж самолетов.
Напомним, что 9 мая самолет Sukhoi SuperJet 100 разбился во время демонстрационного полета над Индонезией. На его борту находились 45 человек, среди которых были восемь россиян. Все они погибли. Самолет врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 км при попытке обойти кучево-дождевые облака. Точные причины крушения объявят в августе.