Адвокаты двух арестованных участниц феминистской панк-группы Pussy Riot оформляют опекунство над их малолетними детьми, чтобы те избежали попадания в приемные семьи, сообщает «Интерфакс» со ссылкой адвоката девушек Марка Фейгина, давшего интервью журналу The New Times.
«В какой-то момент была угроза, что Петра Верзилова (активист московской фракции группы «Война» и муж одной из арестованных — Надежды Толоконниковой) тоже привлекут в качестве обвиняемого и изберут меру пресечения — содержание под стражей. Что тогда? В условиях ювенальной юстиции ребенка могут передать в приемную семью. Мы перестраховываемся в разных вещах, и в этом тоже», — сказал Марк Фейгин.
Он пояснил, что оформление опеки над детьми делается на «резервный» случай, «если им будет угрожать опасность».
Известно, что малолетние дети есть у двоих из трех участниц панк-группы — Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной. Суд над участницами Pussy Riot идет в Москве с 30 июля. Обвинение просит приговорить каждую из подсудимых к трем годам лишения свободы. Вынесение приговора назначено на 17 августа.
13 августа суд в Новосибирске оставил в силе административное наказание местного молодого художника Артема Лоскутова, оштрафованного за размещение на улицах города «икон» в поддержку Pussy Riot. В марте на пустующих лайтбоксах в некоторых районах Новосибирска появилось изображение женщины в красном плаще и фиолетовой накидке с прорезями для глаз. Вокруг ее головы был нарисован нимб, ее руки были подняты, а на груди был нарисован младенец, похожий на ребенка одной из арестованных участниц группы. По бокам от «лика» располагалась стилизованная под старославянский язык надпись: «СВБД ПСРТ» (свободу Pussy Riot).
10 августа исландская певица Бьорк опубликовала на своем сайте обращение в поддержку участниц группы Pussy Riot. «Как женщина и как мать я решительно несогласна с тем, что их отправили в тюрьму за сугубо мирное выражение протеста, — написала Бьорк. — Я считаю, что российские власти должны отпустить их домой, к семьям и детям».