Роскомнадзор обяжет радиостанции маркировать особой «голосовой меткой» песни, в которых содержится информация, нарушающая закон о защите детей от нежелательной информации в СМИ, пишет в понедельник «Российская газета».
Кроме того, радиовещатели будут обязаны четыре раза в день предупреждать в эфире о том, что транслируют информацию, попадающую под возрастные ограничения.
Как рассказал изданию глава ведомства Александр Жаров, данная норма будет введена из-за того, что «в песнях звучат разные слова», а в некоторых «описываются довольно натуралистические действия».
Роскомнадзор уже договорился с Национальной ассоциацией телевещателей о создании экспертной группы, которая по желанию СМИ будет проводить экспертизу музыкальных композиций и определять, какие песни подлежат маркировке.
В понедельник «Ведомости», (№ 165 от 3 сентября) написала, что закон о защите детей от нежелательной информации в СМИ требует, чтобы лица, организующие интернет-доступ в местах, посещаемых детьми, применяли средства защиты от вредной информации. За нарушение этого требования организациям грозит штраф дор 50 тыс. рублей. Таким образом, фильтровать трафик будут обязаны все операторы публичных сетей WiFi. Между тем, разъяснений о том, как именно фильтровать и какие сайты подлежат блокировке, в законе не предусмотрено.
В минувшую субботу, 1 сентября, в России вступил в силу закон о защите детей от вредной информации. По этому закону, все СМИ обязаны маркировать продукцию по возрастному ограничению специальными графическими знаками «6+», «12+», «16+» и «18+». В подготовке письма участвовали ВГТРК, НТВ, «ТВ Центр», «СТС Медиа», РЕН ТВ, ТНТ, «Европейская медиагруппа», холдинг «Профмедиа».