Роскомнадзор выпустил первые разъяснения по применению закона о защите детей от вредной информации.
4 сентября на сайте ведомства были опубликованы рекомендации по применению Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
В них, в частности, содержатся рекомендации для телевидения, радиостанций, периодических печатных изданий, сетевых СМИ и периодических изданий, распространяемых на электронных носителях.
Документ, как утверждают в ведомстве, был составлен «с учетом состоявшихся в Роскомнадзоре обсуждений с участием представителей теле- и радиовещательных организаций, периодических печатных изданий, сетевых изданий, операторов кабельных сетей и спутникового вещания.
Вся продукция в теле- и радиоэфире, которая может принести тот или иной вред ребенку, должна быть маркирована знаками 6+, 12+, 16+ или 18+ в зависимости от категории, в которую она попадает.
Без указания возрастных ограничений можно выпускать лишь материалы, транслируемые в режиме прямого эфира, а также материалы, «имеющие значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества».
В телеэфире значок возраста должен демонстрироваться не менее 8 секунд с момента каждого начала программы, включая возобновление после рекламных пауз. Значки должны печататься и в программах телепередач.
В радиоэфире потенциально вредные программы рекомендовано сопровождать звуковым предупреждением. В печатных СМИ знак возрастного ограничения должен размещаться на первой странице издания и соответствовать самой «старшей» возрастной категории, под которую подпадают напечатанные в конкретном номере материалы.
В интернет-СМИ знак возрастного ограничения должен размещаться на главной странице крупным и контрастным шрифтом. Материалы онлайн-издания необходимо разделять по возрастным категориям «0», «6», «12», «16», «18». Последняя категория должна сопровождаться текстовым предупреждением «запрещено для детей». Значками не маркируются общественно-политические или производственно-практические издания, а также новостные ленты электронных СМИ и комментарии, размещенные читателями.