Компания, создаваемая на паритетных началах РЖД и «Московским метрополитеном», займется строительством мини-вокзалов у станций метро, пишет РБК daily.
В 2011 году правительство Москвы передало в управление РЖД привокзальные площади, потом стороны заключили соглашение о создании 55 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ)на базе железнодорожных станций и станций метро с обустройством прилегающих территорий.
В 2012 году РЖД передали еще восемь станций подземки, никак не связанных с железной дорогой. Сейчас идет оформление договоров аренды земельных участков, символическая плата по которым в соответствии с решением правительства Москвы составит 1 рубль в год, рассказал газете начальник сектора коммуникаций Дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Писаренко.
В настоящее время дирекция заканчивает разработку проектной документации на обустройство 18 первоочередных ТПУ. Из них десять (рядом с метро «Выхино», «Дмитровская», «Петровско-Разумовская», «Тушино», «Тимирязевская», «Царицыно», «Электрозаводская», «Кунцевская», «Лианозово», «Нагатинская») имеют связь с железной дорогой, а восемь («Бибирево», «Медведково», «Молодежная», «Домодедово», «Бульвар Дмитрия Донского», «Ясенево», «Полежаевская» и строящаяся «Пятницкая») — нет.
Первый этап строительства ТПУ прибыли РЖД не принесет. «Это имиджевый проект», — пояснил Писаренко. Однако на втором этапе плоскостные ТПУ планируется заменить капитальными объектами с торговыми помещениями и предприятиями общепита.
Пока в РЖД посчитали объем инвестиций только в восемь приоритетных проектов (у станций метро «Выхино», «Царицыно», «Дмитровская», «Петровско-Разумовская», «Тушинская», «Тимирязевская», «Курская» и «Электрозаводская»). Как пояснил Писаренко, общая сумма вложений составит примерно 27 млрд рублей, включая затраты на рекострукцию Курского вокзала.