НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

25 сентября 2012, 21:45

Российские стартапы не учитывают потребности крупного бизнеса

Большинство российских стартапов не учитывают бизнес-потребности крупных корпораций и пока не готовы работать с большим бизнесом, полагают участники  круглого стола «Инновации — спрос рождает предложение», состоявшегося в рамках XIII Российской венчурной ярмарки в Иркутске.

Модератором дискуссии выступил директор департамента инвестиций и член правления ОАО «РВК» Ян Рязанцев. В круглом столе приняли участие эксперты и члены Клуба директоров по науке и инновациям (iR&Dclub), сообщает пресс-служба РВК.

Уже в самом начале дискуссии Рязянцев предложил сместить акценты и провести беседу при несколько иной постановке темы: «Инновации — спрос и предложение», так как в инновационном бизнесе часто предложение новых товаров и услуг формирует спрос на них. Эта мысль была поддержана директором по инвестициям фонда «ВЭБ Инновации», координатором подсекции Клуба директоров по науке и инновациям Анной Ненаховой, которая отметила: «Действительно, не только спрос рождает предложение, но и предложение — спрос. Однако, при обсуждении этого вопроса важно смотреть не только на низкую активность со стороны крупных компаний в области спроса на инновации, но и на готовность малых компаний предлагать инновационные решения, полностью удовлетворяющие потребности бизнеса».

По мнению эксперта, на сегодняшний день остро стоит вопрос — готовы ли стартапы предлагать что-то подходящее крупным компаниям, которые живут собственными, более масштабными, проектами и задачами? Далеко не всегда. А значит, основная задача для стартапов сегодня — найти правильный уровень декомпозиции стратегии инновационного развития крупных корпораций, который предоставил бы возможность малым и средним компаниям встроиться в цепочку создания добавленной стоимости больших бизнесов.

Директор проектного офиса «Проекты развития» ГК «Росатом» Алексей Калинин поддержал Анну Ненахову, отметив, что большинство стартапов, с которыми сталкивается «Росатом», не учитывают бизнес-потребности корпорации, а предлагают то, что есть у них в наличии, в недостаточно проработанном виде. «Потребность в инновационных продуктах и решениях у корпорации есть, и чтобы ее удовлетворить, в «Росатоме» работают над созданием собственного венчурного корпоративного фонда, призванного решить задачи инновационного развития корпорации», — сказал Алексей Калинин.

Начальник службы инновационного развития ГК «Ростехнологии» Александр Тутушкин в качестве примера развития сотрудничества с малыми компаниями в области инновационного развития корпорации рассказал о первом открытом конкурсе гражданских инновационных проектов оборонно-промышленного комплекса России, принять участие в котором могут средние и малые предприятия. Модератор поинтересовался у присутствующих в зале, кто из представителей малого бизнеса готов работать с крупными корпорациями и знают ли они об инициативах крупных корпораций, в частности, о данном конкурсе. Но лишь один из присутствующих представителей малой компании проявил осведомленность.

Подводя итоги круглого стола, Ян Рязанцев отметил: «В России постепенно выстраивается вся необходимая инфраструктура для успешного развития инноваций. И стартапы, и крупные корпорации, и инвесторы готовы работать над ее развитием, а площадка Клуба директоров по науке и инновациям может выступить отличным коммуникативным ресурсом для всех заинтересованных сторон».

В числе первоочередных задач Клуба директоров по науке и инновациям стоит подготовка ряда мероприятий, направленных по повышение эффективности взаимодействия крупных корпораций с высокотехнологичными стартапами и компаниями ранней стадии. Для малых компаний Клуб готов организовать поиск менторов среди крупных корпораций — для лучшего понимания бизнес-потребностей гигантов. Кроме того, в ближайшее время начнется цикл мастер-классов для сотрудников крупных корпораций. Тренинги будут направлены на развитие внутрикорпоративного предпринимательства, формирования венчурных фондов, а также на особенности запуска и реализации инновационных проектов.


Справка:

по науке и инновациям (iR&Dclub) — профессиональное сообщество топ-менеджеров крупных компаний, отвечающих за научно-исследовательскую деятельность, разработки и развитие инноваций в целях повышения конкурентоспособности бизнеса в различных отраслях российской экономики. Задачи Клуба — создание благоприятной среды для обмена опытом и совершенствования инновационных процессов в российских компаниях, постановка и решение межотраслевых организационных, коммуникационных, кадровых, управленческих и иных проблем в области исследований, разработок и внедрения инноваций

Обсудите в соцсетях

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Facebook Twitter Telegram Instagram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.