Глава думского комитета по СМИ Алексей Митрофанов готовит соответствующие поправки, согласно которым, за распространение информации, которая наносит вред репутации партийцев, предлагается наказание до 5 лет, пишет в субботу газета «Коммерсантъ».
Как пояснил депутат, «все, что касается использования политической рекламы во время избирательной кампании, отрегулировано законом, а то, что вне избирательной кампании, — это пустота, лакуна в законодательстве».
Проект предполагает внесение изменений в закон «О рекламе». В нем может появиться отдельная глава «Особенности использования политической рекламы» и специальный термин «политическая реклама» как специфический вид агитации, распространяющей сведения «о политических взглядах и концепциях» с целью «формирования общественного мнения» в пользу политических партий или избирательных объединений.
До сих пор распространять негативные комментарии о политических конкурентах запрещено только во время предвыборной кампании. Если поправки будут приняты, то за распространение информации, которая наносит вред репутации партийцев, можно будет получить срок до пяти лет.
При этом предполагается, что за новыми нормами будет следить Центризбирком. В ведомстве Владимира Чурова поправки полностью поддержали. В интервью «Коммерсанту» представители ЦИК заявили, что вопрос о политрекламе «давно назрел».
Между тем, депутат Госдумы от КПРФ Вадим Соловьев в комментарии «Коммерсанту» выразил мнение, что предложенные поправки в закон «фактически вводят тотальный запрет на критику партии власти». В КПРФ уверены, что под определение рекламы будет подгоняться "вся политическая деятельность партий" и это грозит «тотальным запретом» на критику партии власти.