НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

В Подмосковье запустят 16-вагонные электрички-трансформеры

Оператор подмосковных электричек ЦППК разработал способ по увеличению пропускной способности пригородных железны дорог. В соответствии с проектом подмосковные электрички планируют заменить восьмивагонными мини-составами, которые в час пик смогут соединяться и превращаться в 16-вагонные поезда, пишет газета «Известия». Сейчас в Подмосковье курсируют составы из 10-12 вагонов.

Как пояснил главный инженер ЦППК Владимир Козлов, в стандартной 11-вагонной электричке 1,2 тысячи посадочных мест, однако в час пик пассажиров гораздо больше, таким образом, больше трети людей едут стоя. Запустив в час пик 16-вагонные поезда, ЦППК увеличит вместимость состава на 40%, таким образом, появятся посадочные места еще для 500 пассажиров.

По словам Козлова, на некоторых направлениях удастся даже создать дополнительные места, что позволит людям пересесть с автотранспорта на электрички. По его словам, сейчас многие предпочитают машину, потому что не хотят стоять в электричке 1–1,5 часа.

Новые «электрички-конструкторы» будут сцепляться как в депо, так и на крупных станциях-узлах уже вместе с пассажирами. По словам Козлова, сдвоенные составы уже применяются в Западной Европе, в том числе в Швейцарии и Германии.

Однако в России для их применения придется вносить изменения в правила технической эксплуатации железных дорог, которые сейчас запрещают любые маневровые работы с пассажирами в салоне. Под новые составы придется увеличить все платформы региона примерно на 100 метров, кроме вокзальных станций, строившихся в том числе под поезда дальнего следования. По данным газеты, наращивание каждой платформы обойдется примерно в 7,5 млн рублей. К удлинению первых станций — Люберцы-1 и Раменское — приступят уже зимой 2013 года.

По словам экспертов, поезда-трансформеры обойдутся примерно в 1,5 раза дороже обычных. Они поясняют, что стандартная электричка нового поколения — с системами климат-контроля, биотуалетами и датчиками пассажиропотока — стоит около 300 млн рублей, тогда как сдвоенный состав обойдется примерно в 450 млн рублей.

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.