Дмитрий Медведев дал интервью газете "Коммерсантъ", в котором проананализировал полгода своей премьерской деятельности. "Если бы я через полгода после прихода на пост премьер-министра сказал, что мы почти все решили, это было бы просто смешно", сразу предупредил Медведев, однако счел, что по всем семи направлениям в предгрозовой экономической ситуации "мы продвинулись".
Семь этих задач, по которым произошли подвижки, Медведев описал так: "Первое — необходимо утвердить государственные программы. Я считал и считаю, что программный подход должен быть положен в основу формирования бюджета. Второе — утверждение бюджета на 2013 год и на бюджетную трехлетку. Третье — вопросы социального развития, решение задач по увеличению выплат отдельным категориям граждан в соответствии с ранее принятыми решениями. Четвертое — реформа государственной службы. Пятое — работа с экспертным сообществом на принципах "Открытого правительства". Шестое — приватизация. И седьмое — как можно скорее реализовать меры, предусмотренные дорожными картами Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата".
"Я не собираюсь добиваться идеологического единства в правительстве. Правительство — это коллектив единомышленников, но не партия. Конечно, ценности должны быть близки. Скажем, у меня в правительстве нет людей, которые бы открыто поддерживали коммунистическую идею", отметил Медведев.
"Если бы я был министром финансов, наверное, я имел бы в виду точку зрения, похожую на взгляды Антона Силуанова или Алексея Кудрина. Как говорят французы, положение обязывает: мое рабочее место диктует мне приоритеты. С другой стороны, правительство — команда единомышленников, и диаметрально противоположные позиции по всему кругу вопросов — нет, конечно, такое невозможно", прокомментировал Медведев свой конфликт с экс-министром финансов Алексеем Кудриным.
Медведев рассказал о своей встрече c Кудриным, которая, как можно судить, состоялась 26 сентября 2012 года: "Мне казалось, например, что мои экономические воззрения не столь кардинально расходятся с воззрениями господина Кудрина. А оказалось, что расходятся: он об этом мне прямо сказал, и мне пришлось его уволить. Бывает и такое. Я, кстати, подозреваю, что он сам, когда сказал об этом, о последствиях не думал. Но это уже давняя история. Мы, кстати, с ним за этим столом недавно как раз сидели, он чаю зашел попить. Пришел, говорит: "Ровно год назад, день в день, вы меня уволили". Посидели с ним, поговорили о делах. Он: "Ну, я буду правительство критиковать". Я отвечаю: "Правильно, Алексей Леонидович, критикуйте!" Он говорит: "Ну и работать буду над различными проектами" — "Очень хорошо!" - пересказал премьер разговор.
Алексей Кудрин занимал пост министра финансов с мая 2000 года по сентябрь 2011 года. В некоторые периоды этого времени он являлся еще и вице-премьером. Министр потерял свой пост после заявлений, сделанных 24 сентября в Вашингтоне.
Медведев заявил, что «дисциплину и субординацию в правительстве никто не отменял», и 26 сентября подписал указ об отставке. В свою очередь, премьер-министр Владимир Путин подчеркнул, что Кудрин остается в команде и продолжит работу. Его высказывания по поводу нежелания работать под руководством Медведева премьер назвал «сбоем эмоционального характера». Кудрин остался управляющим от России в Международном валютном фонде и во Всемирном банке. Ранее Кудрин предсказал кризис и смену власти Путина-Медведева.
В том же интервью Медведев прокомментировал "болотное дело", заявив, что оно находится в "компетенции суда", и ему не хочется вторгаться в его компетенцию, а также отставку министра обороны Анатолия Сердюкова и коррупционный скандал вокруг него, повторив слова Путина о том, что 1937 года ждать не стоит: «Чтобы судить о том, что было в 1937 году, нужно понимать настроения 1937 года. Достаточно обратиться к источникам, чтобы понять, что наше общество сегодня настолько отлично от общества 1930-х годов в Советском Союзе, что ничего подобного даже представить себе невозможно», заявил Медведев.