НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

04 декабря 2012, 18:40

Учителя обратились к Путину и Медведеву с петицией против «оптимизации» школьного образования

Ведущие учителя лучших московских школ обратились к президенту РФ Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву с открытым обращением в поддержку физико-математических школ и других профильных школ, а также школ для детей с девиантным поведением и ограниченными физическими возможностями. Письмо вызвано как итогами «оптимизации» школ, так и принятием проекта «Закона об образовании» в первом чтении. Это обращение опубликовано на сайте change.org и открыто для подписания. 

«Школы должны быть разными»,  –  говорится в начале открытого письма. – «Реформа образования разрушает систему обучения детей с особыми потребностями в образовании и уничтожает школы, специализирующиеся на обучении детей, не вписывающихся в формат массовой школы: одаренных детей, детей с повышенной учебной мотивацией, детей с ограниченными физическими возможностями, в том числе детей, проходящих надомное обучение, а также детей с девиантным поведением». Среди подписантов петиции – Николай Николаевич Константинов, учитель математики школы №179, заслуженный соросовский учитель, лауреат премии Правительства России в области образования, организатор известных математических олимпиад.

Учителя считают, что курс на унификацию школьного образования для всех категорий детей, в том числе имеющих особые потребности, грозит разрушением созданной в стране системе школьного образования. Авторы петиции обращают внимание на то, что безо всякого научно-методического обоснования, механически друг с другом сливаются школы, обучающие детей с разными потребностями. «На смену разрушаемой системе специальных школ не приходит ничего другого: нет продуманных программ работы с разными категориями учащихся в общем потоке…», – говорится в обращении. 

Авторы письма уверены, что идущая в России «оптимизация» школ «уже значительно ухудшила положение школ для детей с повышенной учебной мотивацией». По их мнению, нормативно-подушевое финансирование «означает отказ от оригинальных спецкурсов, индивидуальных учебных планов, самостоятельных научных исследований, возможности лабораторной и экспедиционной работы», так как все это невозможно в рамках массовой школы. Учителя напоминают о том, что если недавно «с помощью нормативно-подушевого финансирования массово закрывали сельские школы, теперь рассматривается вопрос о школах для детей с особыми образовательными потребностями». 

В петиции также делается акцент на принятый недавно в первом чтении проект закона «Об образовании», который, по мнению подписантов, подписывает школам с повышенной учебной мотивацией детей «смертный приговор, так как ни лицеев, ни гимназий, ни школ с углубленным изучением отдельных предметов там просто не предусмотрено». 

Авторы обращения потребовали законодательного закрепления статуса образовательных учреждений для учеников с особыми образовательными потребностями. Они также выступили за разработку альтернативной системы государственного финансирования образовательных учреждений, которая позволит эффективно функционировать малокомплектным, в том числе сельским школам, а также школам для детей с ограниченными физическими возможностями, для детей с девиантным поведением, авторским школам и для детей с повышенной учебной мотивацией. Они также считают, что необходимо прекратить процесс слияния школ до проведения независимого мониторинга эксперимента по «оптимизации» школ и широкого обсуждения его результатов.

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.