На Звенигородском шоссе на одном из рекламных билбордов неизвестные активисты разместили баннер с надписью «Диме Б. Был 1 год. Он умер потому что 22.11.2012 на Звенигородском шоссе вы, с**и, не пропускали скорую». Фотографию баннера опубликовал популярный блогер Рустем Адагамов.
Как указано на сайте арт-группы «П», идея акции возникла после инцидента, который произошел 29 ноября (на плакате указана неверная дата). Тогда на Звенигородском шоссе машина скорой помощи попала в пробку, в результате чего погиб годовалый ребенок, который в ней находился.
«Этого можно было избежать, если бы водители соблюдали одно из самых базовых правила поведения на дороге — пропускали скорую помощь. Этим билбордом мы хотим донести до людей мысль о том, что не стоит ради желания доехать побыстрее рисковать чужими жизнями», — объясняют участники арт-группы.
Как пишет Life News, представители рекламного агентства «АРС-медиа», которая установила сам щит, утверждают, что у них никто не заказывал подобную рекламу. Судя по всему, неизвестные заказали пленку с надписью и установили ее поверх другой рекламы, размещенной на щите.
29 ноября карета скорой помощи приехала по вызову на проезд Шокальского на северо-востоке столицы. Родители вызвали скорую помощь, обеспокоенные появлением у их годовалого ребенка сыпи и температуры, которую никак не удавалось сбить. Медики на месте поставили ребенку диагноз «ветряная оспа» и приняли решение госпитализировать его в инфекционное отделение городской больницы подмосковного Зеленограда.
Однако из-за сильных пробок, вызванных обильным снегопадом, движение на столичных дорогах было практически полностью парализовано. «Скорая» доставила ребенка в больницу лишь через два часа, а спустя еще два часа малыш умер.
Как выяснилось позже, диагноз медиков оказался неверным. Ребенок скончался от менингита. В настоящее время обстоятельства смерти расследует Следственный комитет.
Стоит отметить, что это уже не первая подобная акция в Москве. 25 октября на одном из щитов, установленных на Ленинском проспекте, появился рекламный баннер, подписанный Минздравом России: «Мы устали предупреждать. Вы з***и пить за рулем». Акция произвела широкий резонанс в блогосфере.
Сама арт-группа «П» называет себя «командой эффективной социальной рекламы». Как указано в их небольшом манифесте, группа пытается «пробудить людей и изменить сознание». Основной их слоган — «Социальная реклама, которая работает».