НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

19 декабря 2012, 06:06

Индонезийцы отмазали своего диспетчера от катастрофы SSJ 100

Индонезийский диспетчер должен был разделить ответственность за катастрофу с пилотом российского самолета "Сухой Суперджет-100" (SSJ 100), разбившегося во время демонстрационного полета 9 мая 2102 года, делает вывод газета "Коммерсантъ", анализируя опубликованный вчера отчет Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSC) Индонезии.

Напомним, что виновным эксперты NTSC признали  шеф-пилота SSJ 100 Александра Яблонцева, который отвлекся от управления на разговоры с покупателем самолета. В итоговом документе была дана подробная оценка и действиям местных диспетчеров. Так, например, было установлено, что диспетчерская служба аэродрома Джакарты не активировала функцию звукового оповещения об опасном снижении метки SSJ 100 ниже установленной над Богором минимальной высоты снижения 6,9 тыс. футов, а информация о минимальных высотах в районе Салака и вовсе не была загружена в базу данных диспетчера. Из-за отсутствия звукового сигнала исчезновение метки на экране своего радара диспетчер заметил только в 14:50, через 18 минут после катастрофы. 

Однако, как отмечает газета, рекомендации экспертов NTSC, изложенные в конце отчета, касаются не диспетчеров, а только российских летчиков. Специалисты NTSC полагают, что пилотам из России среди прочего следует потренироваться в полетах над горами, научиться выдерживать безопасную высоту полета и дополнительно отработать свои действия в случае срабатывания систем типа TAWS.

Между тем, диспетчер международного аэропорта Джакарты, занятый днем 9 мая 2102 года обслуживанием 14 самолетов, до последнего момента даже не знал, кого именно он "водит" над Богором. Введя в поисковую строку первые буквы марки самолета, специалист получил и зарегистрировал первый высветившийся в поиске тип — истребитель Су-30, состоящий на вооружении ВВС Индонезии. Учитывая, что в районе Богор действительно расположена авиабаза национальных ВВС, диспетчер не сомневался, что имеет дело с военным летчиком из местных. "Вы в зону следуете? Вы в Богор летите?" — спрашивал он в эфире. Российский экипаж не отвечал, а проверить информацию у диспетчера просто не было времени из-за большой загрузки. Будучи уверенным в том, что пилот истребителя хорошо знает горы вокруг своей базы, диспетчер, кстати, и разрешил ему снижение до опасной высоты 6 тыс. футов.

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.