Генеральный директор предприятия «Кировлес» Вячеслав Опалев, являющийся одним из соучастников дела о растрате имущества в особо крупном размере, по которому также проходят Алексей Навальный и Петр Офицеров, приговорен судом к условному сроку, сообщает пресс-служба СКР.
В ходе следствия Вячеслав Опалев признал свою вину и заключил сделку со следствием. В связи с этим уголовное дело в отношении него было выделено в отдельное производство и направлено в районный суд Кирова, который, рассмотрел его в особом порядке. Суд назначил Опалеву 4 года лишения свободы условно. Расследование в отношении остальных соучастников этого дела находится в завершающей стадии и вскоре будет направлено в суд.
Пресс-служба СКР также прокомментировала свое заявление о том, в отношении Алексея Навального, который ранее дал подписку о невыезде, начата проверка на причастность его к еще одному хищению.
24 декабря представитель СКР Владимир Маркин, заявил, что Алексей Навальный через компанию «Аллект», которая ему принадлежала, похитил деньги у партии «Союз правых сил». Данное уголовное дело выделено из дела о хищении средств в компании «Кировлес». Сам факт хищения денег СПС относится к 2007 году. Позже бывший зампредседателя федерального политсовета СПС Леонид Гозман опроверг хищение Навальным денег у партии, назвав это «очередной провокацией» и «полной ерундой». Он заверил, что никаких претензий к Навальному по этому поводу «ни у кого не было» и как зампредседателя федерального политсовета партии не мог не знать, если что-нибудь «было нечисто».
В ведомстве пояснили, что финансирование партии осуществлялось, как за счет добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, так и на денежные средства, полученные из федерального бюджета. Государство перечислило на счет партии 12 млн рублей на оказание рекламных услуг, но в связи с последующей ликвидацией СПС и компании «Аллект» бухгалтерская документация, подтверждающая факт расходования этих денег, пропала. В настоящее время следствие занимается их поиском и выяснением всех обстоятельств. При этом, в пресс-службе отметили, что политическая партия по своей форме не является коммерческой организацией, поэтому законом предусмотрена возможность возбуждения уголовного дела без заявления потерпевшего.