К новогодним праздникам количество посылок из-за рубежа удвоилось. Как пишет газета "Ведомости" в статье "Почта Деда Мороза" (№ 247, от 27 декабря), россияне освоили международный интернет-шопинг: уже 70% иностранных отправлений «Почты России» составляют посылки из зарубежных интернет-магазинов.
Рассчитывалось, что в предпраздничный сезон количество мелких пакетов из-за рубежа вырастет на 40-60%, а в реальности оказалось — на 100%. По экспресс-отправлениям зарубежные почтовики делали прогноз роста в 40%, реальный превысил 60%.
В этом году количество прибывших в Россию посылок, мелких пакетов и экспресс-отправлений из-за рубежа увеличилось вдвое до 21,6 млн, подсчитало ФГУП «Почта России». Причем около 70% из них, по оценкам почтового оператора, — заказы из интернет-магазинов. Лидеры среди иностранных интернет-магазинов — это eBay, Shipito, Zappos, Yoox, Asos и TaoBao.
Иностранные ритейлеры и почтовые службы оказались не готовы к такому энтузиазму россиян, и в результате сроки доставки посылок из некоторых стран выросли: из Великобритании грузы отправляются в Киев, а оттуда в Брянск; почта Китая запаздывает с отправкой грузов на месяц. Почтовые службы США, Италии и Греции ради экономии отправляют грузы в Россию транзитом через Стамбул, откуда посылки летят чартерным рейсом.
Преимущество иностранных интернет-магазинов перед российскими в том, что там дешевле, порой вдвое, и заказчики, чтобы сэкономить, готовы ждать. Около 80% иностранных отправлений, прибывающих в Россию, приходится на Китай, США, Германию, Великобританию, Гонконг и Украину, причем в последние годы активно растет доля азиатских отправителей, отмечает представитель ФГУПа.