НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

На телепроект Медведева по имитации либерализации решительно не хватает денег

Анатолий Лысенко
Фото: 1tv.ru
Лысенко рассказал "Коммерсанту", что старт интернет-вещания состоится теперь "ближе к весне", но выход "Общественного телевидения" в эфир по-прежнему запланирован на 19 мая.

На запуск нового телеканала государство предоставит 4,5 млрд руб. до 2015 года. Премьер Дмитрий Медведев утвердил правила предоставления проекту субсидий 19 декабря. До конца 2012 года телеканал должен был получить 1,5 млрд руб., а в 2014-м и в 2015-м — еще по 1,5 млрд руб. Ранее Внешэкономбанк выделил "Общественному телевидению" кредит в 600 млн руб. Сейчас продолжается строительство аппаратно-студийного комплекса в "Останкино" и набор сотрудников.

Эксперты газеты указывают, что власть потеряла интерес к этой идее Дмитрия Медведева, призванной имитировать либерализацию. "Это невостребованная история в путинской России, - считает директор фонда "Общественная экспертиза" Игорь Яковенко. - Если в стране создать независимый общественный телеканал, режим перестанет существовать очень быстро". Яковенко добавил, что на канал Russia Today выделяется около $400 млн в год, так как это пропагандистское СМИ необходимо власти намного больше, чем ОТ.

В апреле 2012 года президент Дмитрий Медведев подписал указ о создании общественного телевидения, которое должно было заработать с 1 января 2013 года. Канал задумывался как независимое СМИ, и рабочая группа по его созданию выступала категорически против вмешательства государства в его работу. Однако в марте 2012 года стало известно, что канал будет напрямую финансироваться из государственного бюджета, а кандидатуру генерального директора будет утверждать президент страны. В июле президент России Владимир Путин утвердил состав совета по Общественному ТВ, который будет заниматься «общественным контролем за деятельностью канала». В то же время Анатолий Лысенко, назначенный гендиректором канала, не исключил, что сроки придется сдвинуть на май по «техническим» причинам. ОТР создавался на базе телеканала «Звезда», который принадлежит Минобороны, но военное ведомство отказалось расставаться с каналом, что и сказалось на переносе срока запуска канала.

Проект реализовывался со столькими трудностями и заминками, начиная с истории с телеканалом "Звезда", заканчивая мизерными для телеканала суммами, выделенными из бюджета, что независимые аналитики давно сходились во мнении, что это «начинание времен президентства Медведева, как и многие другие, будет спущено на тормозах».

Обсудите в соцсетях

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Facebook Twitter Telegram Instagram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.