Москву защитят от вибраций метро специальными матами

Столичные власти минимизируют неприятности, причиняемые зданиям и их жильцам вибрациями от линий метрополитена. Там, где метро уже проложено или только строится  вблизи жилых домов, а уровень «тряски» превышает норму, будут применены специальные виброзащитные маты, сообщают «Известия».

Как рассказал замглавы департамента строительства Москвы Владимир Швецов, подобные технологии уже были применены в конце 2011 года при реконструкции Большого театра. Тогда вибропоглощающие маты были положены на рельсовое полотно, чтобы спасти театр от шума и разрушающего действия вибрации от поездов Замоскворецкой линии.

Такое же покрытие, в частности, будет установлено в районе МГУ имени Ломоносова — на Мичуринском проспекте, где должна появиться станция «Ломоносовский проспект». Оно должно защитить от тряски Институт механики МГУ. Кстати, в этом же институте предполагается организовать лабораторию по исследованию проблем метростроя, в том числе и вибрации.

По данным бывшего главы НИ и ПИ Генплана Сергея Ткаченко, «трясет» жилые здания во многих районах центра Москвы, в том числе на Арбате, Таганке, в районе метро «Кропоткинская», на многих точках внутри и по краям Кольцевой линии метро. Ткаченко оценил стоимость виброзащиты участка линии метро в несколько сот метров в сумму порядка 10 млн рублей.