Редакция белорусского информационного сайта «Хартия'97» наградила премией в области защиты прав человека сотрудников шведского рекламного агентства Studio Total, летом прошлого года в небе над Белоруссией утроивших акцию под названием «плюшевый десант», сообщает Сharter97.org.
Томас Мазетти, Ханна Фрей и Пер Кромвелл получили премию из рук редактора charter97.org Натальи Радиной в шведском городе Мальме. Наталья Радина отметила, что шведские пилоты стали первыми иностранцами, получившими такую премию «за мужество, проявленное в борьбе за права человека в Белоруссии».
Напомним, что речь идет о несанкционированном полете в Белоруссию из Литвы шведского легкомоторного самолета, 4 июля 2012 года сбросившего над белорусской территорией плюшевых мишек с лозунгами о защите прав человека. Ханна Фрей и Томаз Мазетти были пилотами этого самолета, а Пер Кромвелл находился на территории Белоруссии и с земли снимал акцию на фото и видео. В случае экстренной посадки самолета он также должен был прийти на помощь своим коллегам.
В Литве по факту «плюшевого десанта» было вобуждено уголовное дело. По данным литовской стороны, самолет со шведским регистрационным номером действительно без разрешения властей вылетел из Литвы в Белоруссию, а затем вернулся обратно. Подозреваемыми в незаконном пересечении границы были признаны двое жителей Швеции, являвшиеся пилотами самолета, которым после своего рейда удалось беспрепятственно вернуться на родину.
16 января стало известно, что Генеральная прокуратура Литвы решила передать Швеции расследование дела о «плюшевом десанте», так как литовская прокуратура утверждает, что уже провела все возможные следственные мероприятия и дальнейшее следствие возможно только в Швеции. Реакции шведской стороны на просьбу продолжить расследование этого дела тогда не последовало.
Примечательно, что ранее организаторы «плюшевого десанта» были удостоены другой «креативной» награды за свою акцию. 27 ноября 2012 года они получили международную рекламную премию Epica Award в номинации «Public Relations». Цель Epica Awards, по заявлению самих устроителей, «продвигать наивысшие стандарты креативности и помогать представителям рекламной отрасли создавать репутацию в Европе».