В России «Боржоми» будет соперничать с элитной водой Evian и Perrier

Грузинская минеральная вода «Боржоми» вернется в Россию в премиальном статусе, сообщает РБК daily.

На пресс-конференции, прошедшей еще в конце января, генеральный директор IDS Borjomi Georgia Заза Киквадзе заявил, что если выход «Боржоми» на российский рынок состоится, то компания планирует занять 25% продаж в сегменте премиум-класса. Главными соперниками IDS Borjomi Georgia считает французские марки Evian и Perrier.

По данным газеты, в других странах вода «Боржоми» представлена в более низком ценовом сегменте. В пересчете на рубли в Белоруссии полулитровую бутылку можно купить за 31 рубль, а в Великобритании — за 57 рублей.

Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что выбор премиального сегмента - продуманная маркетинговая стратегия, ориентированная на маржу, а не на валовый сбыт. По словам специалистов, за время отсутствия «Боржоми» крепкие позиции на рынке заняли российские бренды - «Ессентуки», «Архыз», «Аджи-Су», а потому возвращаться в прежний ценовой сегмент бессмысленно.

Напомним, 4 февраля глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил, что в Москве завершились переговоры с делегацией из Тбилиси по вопросу возобновления поставок грузинского вина и минеральной воды. Тогда сообщалось, что знаменитые марки «Киндзмараули», «Хванчкара» и «Боржоми» могут вернуться на прилавки российских магазинов уже весной 2013 года.

Напомним, в марте 2006 года Роспотребнадзор ввел запрет на ввоз грузинского вина, объяснив свое решение повышенным содержанием пестицидов, а спустя месяц запретили и ввоз «Боржоми». Между тем эксперты связывали запрет на поставки с ухудшением грузино-российских отношений.