Вице-спикер Госдумы от «Единой Росии» Сергей Железняк предложил облагать налогами блоггеров, которые в своих постах рекламируют различные бренды без соответствующих договоров, сообщает РИА Новости.
По его словам, речь идет как о прямой рекламе, так и о скрытой. Идея пока на стадии разработки и обсуждается в экспертном сообществе, после чего планируется провести широкое общественное обсуждение законопроекта.
Железняк отметил, что в настоящее время отношения блоггеров и рекламодателей не урегулированы, что позволяет физическим лицам уходить от налогообложения, создавая таким образом «неравноправные условия для конкуренции». По словам вице-спикера, теневой оборот незарегистрированной рекламы в российских блогах составляет десятки миллионов долларов в год.
Законопроект вносит ряд поправок в закон о рекламе, которые предполагают, что реклама в блогах будет появляться только после заключения соответствующих договоров между блоггером и рекламодателем. В противном случае, любое стимулирующее упоминание бренда в блоге будет расцениваться как незаконная реклама и разместивший ее будет привлечен к ответственности.
Предполагается, что исследовать блоги на наличие рекламы будут не люди, а специальные машины.
Ориентировочно законопроект будет внесен в Госдуму в течение 2013 года.