Адвокат приемных родителей погибшего в Техасе трехлетнего Максима Кузьмина признал, что ребенок принимал назначенные врачами лекарства от так называемого синдрома дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ; англ. Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder, ADHD), сообщает Associated Press.
Ранее уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов заявлял, что приемная мать Максима Лора Шатто кормила его психотропными препаратами, а перед смертью избила его, после чего мальчик был доставлен в больницу, где скончался.
Адвокат приемных родителей Максима Кузьмина не назвал, какой именно лекарственный курс был прописан ребенку. Препараты от СДВГ не могли стать причиной смерти ребенка, сообщает РИА "Новости". При лечении СДВГ нередко применяются психостимуляторы, такие как метилфенидат, декстроамфетамин с амфетамином и декстроамфетамин. Браун добавил, что результаты вскрытия тела ожидаются в ближайшее время".
Ранее Лора Шатто сообщила следственным органам, что незадолго до инцидента ребенок вместе со своим младшим братом играл на улице, где она обнаружила его уже в бессознательном состоянии.
Если допустить, что таковой синдром является болезнью, а не особенностью большинства детей, объявленной американскими медиками расстройством, чтобы сцеживать деньги с родителей, в книге американских психиатров можно прочитать, что "20—30% родителей больных страдают или страдали синдромом нарушения внимания с гиперактивностью. Помимо этого у родителей чаще, чем среди населения в целом, встречаются алкоголизм, асоциальная психопатия и аффективные расстройства".
Все, что известно о биологической матери Максима Кузьмина, Юлии, которая, по рассказам соседей, начала "пить и шляться с 13 лет", укладывается в эту статистику этиологии синдрома.