Координационного совета (КС) оппозиции намерен предложить российским властям идею широкой амнистии для ряда категорий заключенных, утверждая, что множество россиян сидит по сфальсифицированным приговорам.
По словам бывших заключенных, едва ли не каждый второй сидящий на самом деле невиновен. Амнистия, предлагаемая оппозицией, должна охватить незаконно осужденных и преследуемых по политическим мотивам, а также людей, в делах которых особенно велика вероятность фальсификации, – например, там, где отсутствуют потерпевшие, сообщил "Независимой газете" один из авторов проекта амнистии, член КС Сергей Давидис: «Она не должна распространяться на лиц, осужденных за преступления против личности».
Глава Общественной наблюдательной комиссии Москвы Валерий Борщев рассказал, что в последнее десятилетие в стране планомерно уничтожались институты амнистирования и помилования: после последней крупной амнистии, по его словам, проведенной еще в конце 90-х, в год выпускают по нескольку десятков человек, а раньше речь шла о тысячах.
В колониях находится огромное число людей, отбывающих сроки за незначительные правонарушения, по экономическим или бытовым статьям: «Приговоры по таким делам нередко выглядят сомнительными либо заведомо неправосудными». В обществе из-за огромного числа невинно осужденных скопилось сильное напряжение, считает Борщев. Между тем, на самом деле, по данным Левада-Центра, наоборот, общество в вопросе об амнистии делится почти пополам: одна сторона чрезвычайно агрессивна, и единым алгоритмом решения всех проблем в глазах людей выступает усиление наказания.
Уполномоченный по правам человека при президенте РФ Владимир Лукин считает этот институт полезным для общества, но подчеркивает, что инициирование подобных проектов – прерогатива Госдумы.
Политолог Игорь Бунин объяснил, почему Путин в отличие от Бориса Ельцина не проводит амнистий: «Ельцин был человеком широким. К нему приходил Анатолий Приставкин и просил кого-нибудь амнистировать. Проблем особых не было. Путин – совершенно другой человек, чиновничий, бюрократический. Его твердое убеждение – вор должен сидеть в тюрьме. Он считает, что каждую ситуацию надо рассматривать индивидуально. Как это – выпустить всех беременных женщин? А если она наркотиками торговала? С его точки зрения, универсальный подход не очень годится – это психологический стереотип президента». http://www.ng.ru/politics/2013-03-07/1_amnesty.html
07 марта 2013, 06:07