Омбудсмена по правам ребенка при президенте Павла Астахова не любят не только педофилы, как он сам уверял, объясняя СМИ, кто именно хочет его отставки, но и антипедофилы.
Лидер сообщества борцов с педофилами «Охотники за головами» Сергей Жук написал в прокуратуру заявление на Астахова, сообщают "Известия". "Борец" просит проверить деятельность чиновника на его посту и возбудить уголовные дела сразу по семи различным статьям Уголовного кодекса, среди которых клевета, халатность, организация кибератаки и разжигание розни.
Поводом для обращения в Генпрокуратуру стал скандал вокруг детского омбудсмена после гибели в США ребенка из России Максима Кузьмина и личные попытки Астахова расправиться с организацией. Жук указывает, что Астахов занимается лишь самопиаром и спекулирует на инцидентах с детьми за рубежом. Так он заявил, что Кузьмин был убит, хотя это был несчастный случай.
Кроме того, против Жука было возбуждено уголовное дело за клевету в адрес Астахова. Жук, обвиняя Астахова в некомпетентности и ссылаясь на свои источники в ФСБ, написал в ЖЖ, что Астахов, как бывший чекист, использовал для инициирования его уголовного преследования свой административный ресурс.
В результате «Охотник за головами» требует возбудить против Астахова уголовные дела сразу по семи статьям УК: по ст. 293 УК РФ «Халатность», ст. 286 «Превышение должностных полномочий», ст. 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», ст. 306 «Заведомо ложный донос», ст. 128.1 «Клевета», ст. 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации», ст. 273 УК РФ «Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ».
Астахов рассматривает «Охотников», не входящих в "Лигу безопасного интернета", как нежелательных конкурентов в сфере защиты детей и пытается таким образом от них избавиться, уверяют в организации.
Как пишет газета, конфликт Астахова с «Охотниками» начался с истории россиянки Ирины Бергсет (Фроловой) и ее норвежского мужа Курта Бергсета, которого она обвинила в педофилии и попыталась отобрать у него их общего сына Бьорна. Не получив искомого в норвежском суде, Фролова попыталась похитить ребенка, а затем действовала через Астахова. Жук, который провел собственное расследование, выяснил, что Фролова оклеветала своего бывшего мужа, чтобы развестись, забрать детей и жить на алименты (Бергсет считается очень обеспеченным человеком). Позже именно этот пост станет основанием для возбуждения уголовного дела против Жука, который обвинял Астахова в том, что он «превратил дело защиты детей в России в какой-то цирк».