25 марта 2019, понедельник, 06:57
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

В Падуанском университете предложили использовать видеоигры как средство от дислексии

Скриншот из игры Rayman Raving Rabbids
Скриншот из игры Rayman Raving Rabbids

Дети, страдающие дислексией, могут научиться лучше читать с помощью видеоигр, утверждает группа итальянских ученых. 

Игра на приставке в течение 12 часов на протяжении двух недель заметно улучшила скорость чтения у детей с дислексией в возрасте от 7 до 13 лет, понимание же прочитанного при этом не падало, сообщает глава группы исследователей, Андреа Фацоетти из Падуанского университета. Достигнутые показатели оставались на том же уровне спустя как минимум два месяца после сеансов видеоигр. Успех сопоставим или даже превосходит результаты, полученные с помощью программ для лечения дислексии, упор в которых делается на чтение, пишут ученые в отчете на сайте журнала Current Biology. 

«Эти результаты ясно дают понять, что видеоигры могут улучшить способности к чтению у детей с дислексией», – говорит Фацоетти. Несмотря на то, что в новом исследовании приняли участие всего 20 детей, его результаты основываются на более ранних данных о том, что многие люди, имеющие проблемы с чтением, испытывают трудности с фокусировкой на различных элементах внутри массива. В видеоигре дети тренируют навык контролирования объектов в центре и на периферии поля зрения, что позволяет им потом лучше распознавать буквы. 

В видеоигре дети тренируют контроль объектов в центре и на периферии поля зрения, что позволяет им потом лучше распознавать буквы. 

Десять участников контрольной группы играли в видеоигры, в которых не было необходимости зрительно контролировать сцены с беспорядочным движением. У этих детей не произошло улучшения в чтении. Все игры, использованные в исследовании, были из серии под названием Rayman Raving Rabbids.

Психолог Николя Брансуик из Мидлсекского университета в Лондоне затрудняется дать однозначную оценку выводам, которые сделал Фацоетти. Исследователи через два месяца проверили способность читать слова, но не проверили, улучшилось ли понимание прочитанного.

Пока эксперименты проводились только с носителями итальянского языка, орфография которого довольно проста. Группа Фацоетти  планирует изучение активных видеоигр в качестве лечения дислексии у носителей английского и других языков со сложной орфографией, в которых одна буква может обозначать разные звуки.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Металлургия Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты киты климатология комета кометы компаративистика космос культура лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод планетология погода политика право приматы психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство школа экология эпидемии эпидемиология этология язык Древний Египет Западная Африка Латинская Америка Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса глобальное потепление грипп информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.