По поручению МВД профильные научные институты и ведомства оценят целесообразность обязательного использования зимних шин в разных регионах страны в зависимости от климата, пишут "Известия".
В аналитической записке замминистра МВД Сергея Герасимова отмечается, что 18 европейских странах наличие зимних шин обязательно при определенных погодных условиях в сроки от 1 октября до 30 апреля — они могут немного варьироваться.
В ряде стран, среди которых есть и северные, такие как Норвегия, и южные — как Италия, смена шин носит рекомендательный характер. В ряде государств вообще запрещена шипованная резина как портящая дорожное покрытие. Цепи на колеса предписывается надевать только на перевалах на горных маршрутах нескольких государств, где обязательный период особенно длительный, с 15 октября по 30 апреля.
МВД поясняет, что зимней резины для грузовиков не существует, потому что шипы не выдерживают нагрузку. Именно поэтому предлагается использовать для грузовиков цепи на все ведущие колеса.
Между тем, как подчеркивают в МВД, Россия занимает огромное пространство с различным рельефом и климатом. При этом РФ и страны СНГ разбиты на четыре климатических зоны и 16 районов по Строительным нормам и правилам от 1999 года. Делятся они по ряду признаков: среднемесячной температуре в январе и июле, скорости ветра зимой и влажности воздуха летом. "В России необходимо применять более гибкий подход к нормированию применения шин и цепей противоскольжения в зимний период, - поясняется в записке. - Установление конкретных критериев их применения для каждого субъекта или климатической зоны требует проведения дополнительных научных исследований".
Кроме того, полиция предлагает ограничится за нарушение этих норм предупреждением или символическим штрафом в 100 рублей.
Встает вопрос о том, как быть с водителями, приезжающими из одной климатической зоны в другую. Дать свой прогноз относительно эффективности зимней резины МВД предлагает экспертам Минтранса, Минпромторга и Минэкономразвития и ученым профильных вузов.