Реконструкция Ленинского проспекта подорожала до 17 млрд рублей

Проект реконструкции Ленинского проспекта подорожал на 2 млрд рублей из-за решения строить тоннели вместо первоначально запланированных эстакад. Таким образом общая стоимость работ составит около 16-17 млрд рублей, сообщает «Строительный мир».

По словам заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, в изначальном варианте реконструкции было предложено эстакадное движение на проспекте, однако по обращениям граждан проект изменили. 

Он отметил, что сам Ленинский проспект не изменится. «Добавятся боковые проезды и подземные тоннели, и только в двух местах, где на сегодняшний день нет жителей, будут построены небольшие эстакады, высотой не более пяти метров», — уточнил заммэра.

Одна эстакада появится на пересечении с улицами Кравченко и Академика Пилюгина, а также Удальцова и Новаторов, вторая — на пересечении с улицами Обручева и Лобачевского. Обе эстакады будут иметь по три полосы движения в одном направлении, их длина составит 845 и 830 м. С внешней стороны предусмотрена выделенная полоса для общественного транспорта, вдоль искусственных сооружений организуют дополнительные боковые проезды с двумя-тремя полосами движения в каждом направлении.

Съезды на боковые проезды будут расположены перед эстакадами, а развороты в обратную сторону предусмотрены в подэстакадном пространстве. Повороты направо с Ленинского проспекта на улицы Академика Пилюгина, Новаторов, Кравченко, Удальцова предусмотрены с боковых проездов. Повернуть направо с Ленинского проспекта на улицы Лобачевского и Обручева можно будет с боковых проездов и с полосы общественного наземного транспорта.

Строительство тоннелей предусмотрено в трех местах: на пересечении с Университетским проспектом (ул. Дмитрия Ульянова), с Ломоносовским проспектом, а также с улицей 26 Бакинских Комиссаров (Миклухо-Маклая). Все подземные сооружения будут иметь по три полосы в одном направлении, включая выделенную полосу для общественного транспорта.

Длина тоннеля на пересечении с Университетским проспектом и ул. Дмитрия Ульянова составит 556,5 м. С полосы движения общественного транспорта запланированы съезды с Ленинского проспекта на боковые проезды и правые повороты на Университетский проспект и ул. Дмитрия Ульянова. Выезды с них предусмотрены через боковые проезды и полосы общественного наземного транспорта. Развороты на Ленинском проспекте предусмотрены с полос общественного транспорта.

На пересечении Ленинского и Ломоносовского проспектов появится тоннель длиной 702 м, вдоль него предусмотрена организация дополнительных боковых проездов, развороты в обратную сторону будут сделаны над тоннелем. Повороты направо с Ленинского проспекта предусмотрены с боковых проездов и полос общественного наземного транспорта.

Самый протяженный тоннель длиной 710 м построят на пересечении с улицами 26 Бакинских Комиссаров и Миклухо-Маклая. Выезды с них на Ленинский проспект предусмотрены с полосы общественного транспорта. Повороты направо с Ленинского проспекта появятся с выделенных полос общественного транспорта, а развороты на Ленинском проспекте будут организованы с полос общественного транспорта над тоннелем.

Реконструкция Ленинского проспекта от площади Гагарина до МКАД (со строительством двух эстакад и трех тоннелей), а также строительство транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта с кольцевой автодорогой предусмотрены в Адресной инвестиционной программе Москвы на 2013 - 2015 годы. По словам Хуснуллина, «этот проект надо рассматривать в контексте с развитием Киевского и Калужского шоссе, МКАД и Киевского направления железной дороги».

Напомним, что в сентябре 2012 года мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что «реконструкция Ленинского проспекта должна быть организована без перекрытия движения, с минимальными неудобствами для людей».