Пропускная способность Ленинского проспекта Москвы после реконструкции увеличится в 2,5 раза, а выбросы вредных веществ в атмосферу снизятся на 30%. Такие цифры были озвучены в ходе общественных слушании по проекту, сообщает префектура ЗАО.
В настоящее время три основные полосы проспекта способны пропускать по 800 автомобилей в час. После реконструкции этот показатель возрастет до 2 тысяч машин в час. При этом поток автомобилей, по расчетам, может возрасти на 30-40%.
Несмотря на рост количества машин, специалисты обещают, что после ликвидации светофоров экологическая ситуация в районе магистрали станет лучше.
Основная часть автомобильных выбросов происходит не в пробках, а при торможении и при начале движения, пояснила начальник лаборатории физических факторов окружающей среды НИиПИ Генплана Москвы Наталья Кирюшина. По ее словам, сейчас наиболее острая экологическая ситуация складывается в местах пересечения магистралей с очень интенсивным движением - Ленинского проспекта с Нахимовским, Университетским и Ломоносовским проспектами.
Проект реконструкции не предполагает приближение магистрали к жилым домам - все расширения будут происходить внутри участка улично-дорожной сети.
«Наиболее волнующие жителей вопросы - это приближение магистрали к жилым домам и сколько метров будет от здания до эстакады и боковых проездов. Мы ни на сантиметр не приближаемся к жилым домам. Мы делаем реконструкцию в пределах самого Ленинского проспекта за счет того, что в свое время он был грамотно сделан с широким поперечным профилем», - заявил руководитель научно-проектного объединения транспорта и дорог ГУП НИиПИ Генплана Москвы Игорь Бахирев.
В свою очередь Наталья Кирюшина сообщила, что деревья и кустарники, которые предусматриваются к вырубке на Ленинском проспекте, будут компенсированы в полном объеме. А жителям Ленинского проспекта, чьи дома попадут в зону работ, установят шумозащитные вентилируемые окна.