"Яндекс" практически сравнялся по доходам с лидером российских медиа «Первым каналом», пишут "Ведомости" в № 66 от 16 апреля.
Выручка «Первого канала» от рекламы в прошлом году составила 28,2 млрд руб., следует из отчетности компании, выручка "Яндекса" - 28,1 млрд руб. Разница составляет 100 млн руб. — примерно 0,35%.
Поисковик практически сравнялся с «Первым» и по общей выручке: 28,8 млрд руб. против 29,1 млрд руб.
Сами компании друг друга конкурентами не считают, по подсчетам Первого канала, их пересечение в коммерческой (медийной) рекламе - порядка 10%. Большую часть выручки почти 87% «Яндексу» приносит контекстная реклама, т. е. объявления, привязанные к содержанию страницы, и только небольшая доля доходов приходится на медийную (баннерную) рекламу.
Контекстную рекламу дают небольшие и средние компании, это микробюджеты, и такие рекламодатели никогда не придут на ТВ. Однако их, Яндекс и Первый, продолжают сравнивать как медиа, торгующие коммуникацией с потенциальным потребителем.