25 февраля 2020, вторник, 10:07
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Ирландский художник превращает спутниковые карты в картины

Пекинский международный аэропорт, 2009-2010
Пекинский международный аэропорт, 2009-2010
David Thomas Smith

Ирландский художник Дэвид Томас Смит (David Thomas Smith) недавно представил новую серию своих фоторабот под названием «Антропоцен». На этот раз Смит почерпнул вдохновение в спутниковых картах Google и персидских коврах. Новый проект вряд ли поможет ориентироваться на местности, но, по задумке автора, заставит задуматься о глобальном порядке вещей.

Антропоцен – это относительно новое и пока неформальное обозначение геологической эпохи, когда следы активной человеческой деятельности вносят существенный вклад в экосистему Земли. Другими словами, фотопроект показывает современный мир в местах наибольшего антропогенного воздействия на окружающий мир – городах.

Лас Вегас, 2009-2010

В основе фотографий лежит новаторская техника: из многих тысяч спутниковых снимков, обработанных с помощью Photoshop, составляется изображение с уникальной детализацией. В работах Смита глобальные ландшафты предстают перед нами такими, какими их создал человек, – со сложным переплетением дорог, крыш зданий, следов производства, добычи полезных ископаемых и многого другого.

Художник, по сути, воспользовался принципами искусства плетения ковров, которое уходит своими корнями в древнюю цивилизацию персов.

Испокон веков восточные мастера яркими узорами и детализированными картинками отображали в своих шедеврах сам ход истории и отношение к нему современников, что фактически проделал и Смит, только на новом уровне. Новейшая история буквально отразилась в столкновении старого и нового, фактов и вымысла, наблюдаемого и незримого. В руках Смита до неузнаваемости преобразились районы Лас-Вегаса, Силиконовой долины, Ванкувера, Дубая, Пекина, а также многие другие объекты, созданные людьми. Глядя на эти шедевры цифрового искусства, невольно задумываешься о месте самого человека в созданном им мире.

Работы Дэвида Томаса Смита выставлялись по всей Европе, публиковались в различных журналах, таких как Esquire, Wired Magazine, The Huffington Post и др. С каждым новым проектом художник развивает свою фотографическую практику и раздвигает границы цифрового искусства.

В настоящее время кроме интернет-пространства познакомиться заново с окружающими нас творениями человечества и взглянуть на них по-новому через спутниковую фотографию можно в дублинской галерее The Copper House Gallery, где проходит первая персональная выставка молодого художника.

Обсудите в соцсетях

«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Титан Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера вакцинация викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты климатология клонирование комары комета кометы компаративистика космос культура культурология лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина металлургия метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы природа психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность собаки сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство цифровизация школа экология электрохимия эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Дмитрий Козак Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса вымирающие виды глобальное потепление грипп защита растений инвазивные виды информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии климатические изменения компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция физическая антропология финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PayPal PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2020.