НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Ирландский художник превращает спутниковые карты в картины

Пекинский международный аэропорт, 2009-2010
Пекинский международный аэропорт, 2009-2010
David Thomas Smith

Ирландский художник Дэвид Томас Смит (David Thomas Smith) недавно представил новую серию своих фоторабот под названием «Антропоцен». На этот раз Смит почерпнул вдохновение в спутниковых картах Google и персидских коврах. Новый проект вряд ли поможет ориентироваться на местности, но, по задумке автора, заставит задуматься о глобальном порядке вещей.

Антропоцен – это относительно новое и пока неформальное обозначение геологической эпохи, когда следы активной человеческой деятельности вносят существенный вклад в экосистему Земли. Другими словами, фотопроект показывает современный мир в местах наибольшего антропогенного воздействия на окружающий мир – городах.

Лас Вегас, 2009-2010

В основе фотографий лежит новаторская техника: из многих тысяч спутниковых снимков, обработанных с помощью Photoshop, составляется изображение с уникальной детализацией. В работах Смита глобальные ландшафты предстают перед нами такими, какими их создал человек, – со сложным переплетением дорог, крыш зданий, следов производства, добычи полезных ископаемых и многого другого.

Художник, по сути, воспользовался принципами искусства плетения ковров, которое уходит своими корнями в древнюю цивилизацию персов.

Испокон веков восточные мастера яркими узорами и детализированными картинками отображали в своих шедеврах сам ход истории и отношение к нему современников, что фактически проделал и Смит, только на новом уровне. Новейшая история буквально отразилась в столкновении старого и нового, фактов и вымысла, наблюдаемого и незримого. В руках Смита до неузнаваемости преобразились районы Лас-Вегаса, Силиконовой долины, Ванкувера, Дубая, Пекина, а также многие другие объекты, созданные людьми. Глядя на эти шедевры цифрового искусства, невольно задумываешься о месте самого человека в созданном им мире.

Работы Дэвида Томаса Смита выставлялись по всей Европе, публиковались в различных журналах, таких как Esquire, Wired Magazine, The Huffington Post и др. С каждым новым проектом художник развивает свою фотографическую практику и раздвигает границы цифрового искусства.

В настоящее время кроме интернет-пространства познакомиться заново с окружающими нас творениями человечества и взглянуть на них по-новому через спутниковую фотографию можно в дублинской галерее The Copper House Gallery, где проходит первая персональная выставка молодого художника.

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.