Минспорта предложило правительству наделить ФИФА правом продавать и рекламировать алкогольные напитки внутри стадионов и рядом с ними на чемпионате мира по футболу в России в 2018 году.
Согласно проекту поправок ко второму чтению законопроекта о ЧМ-2018, на который ссылаются "Известия", в период соревнований, а также жеребьевок (за два дня до предварительной или окончательной жеребьевки и до дня, следующего за ее окончанием) «допускается размещение рекламы средств индивидуализации производителей вина, шампанского, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также рекламы средств индивидуализации производимых ими товаров».
Рекламировать можно лишь название продукции или компанию, а производитель должен быть партнером ФИФА. Пока у ЧМ 2018 есть всего один алкогольный спонсор - Anheuser‐Busch InBev, производитель "Будвайзера".
Размещение такой рекламы осуществляется в местах проведения мероприятий. Если закон будет принят, на ЧМ-2018 станет возможна продажа и реклама спиртного на стадионах, что в России запрещено законами о госрегулировании алкоголя и «О рекламе», но предлагаемое изменение законов парламент вряд ли утвердит.
Как объяснил газете зампред комитета по экономической деятельности и предпринимательству Виктор Звагельский, действующий закон "имеет более высокую юридическую силу, чем правительственные нормативные акты и правительственные гарантии". По его мнению, поправки вообще не дойдут до рассмотрения: "Будет много проблем со стороны производителей алкоголя, не являющихся партнерами FIFA. Если делать исключения для тех, кто сотрудничает с организаторами ЧМ, то возникает недобросовестная конкуренция". Проблемы появятся и в случае, если игроки будут выступать в майках с логотипами алкогольных брендов, которые будут показывать по ТВ.