Судебно-медицинская экспертиза должна решить спор юристов Павла Дмитриченко с юристами Сергея Филина. Консилиум столичных врачей диагностировал у Филина тяжелые химические ожоги глаз, но оценил причиненный вред его здоровью как средний. Следствие, в свою очередь, считает, что Сергей Филин фактически ослеп, поэтому квалифицирует уголовное дело по статье «Причинение тяжкого вреда здоровью», пишут "Известия".
У Филина диагностировали «очень тяжелый химический ожог правого глаза и тяжелый химический ожог левого». В выписном эпикризе и заключительном диагнозе городской больницы № 36, сказано, что особо тяжелый химический ожог правого глаза осложнен катарактой и вторичной глаукомой. На коже были химические ожоги 1-2-3-й степени, а также ожоги слизистой языка, полости рта и глотки. LifeNews параллельно публикует подробный фотоотчет о восстановлении лица Филина.
За время нахождения в ожоговом центре 36-й больницы Москвы Сергею Филину провели три операции на глазах - трижды ему вживляли под веки специальную пленку на основе стволовых клеток, которая должна была восстановить поврежденную роговицу, - рассказал источник газеты. - При этом после операции веки «сшивали» специальным нетравматичным способом, чтобы пациент не мог открыть глаза и заживление ожогов проходило так, как необходимо. Однако добиться значительных улучшений не удалось.
За четыре дня до выписки Филин совсем не видел первую строчку таблицы для проверки зрения. Правый глаз видел на 0,02%, левый — на 0,04%. Согласно медицинскому заключению, повреждения не повлекли полной потери зрения. По закону эти травмы не подпадают под ст. 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»), по которой сейчас расследуется уголовное дело. В ст. 111 УК РФ (до 12 лет тюрьмы), говорится либо о полной потере зрения, либо о неизгладимом обезображивании лица. Ни того, ни другого в случае с Сергеем Филиным нет.
Судмедэкспертиза будет проводиться на основании всех документов, которые в том числе поступят из Германии. По мнению адвоката Павла Дмитриченко Виолетты Волковой, переквалификация ст. 111 УК на более мягкую должна быть сделана в любом случае — как минимум потому, что Дмитриченко и Андрей Липатов не могут вместе с Заруцким считаться «организованной группой». Дмитриченко не принимал в этой истории никакого участия: не приобретал кислоту и вообще никак не организовывал нападение, отмечает Волкова.
Адвокат Андрея Липатова Сергей Жорин сообщил, что защита будет использовать в качестве доказательств документы, подписанные самим Сергеем Филиным уже после покушения. Защитник намерен требовать экспертизы, чтобы по почерку установить, мог ли подписать эти бумаги полностью ослепший человек, как его назвала 6 дней назад его адвокат Татьяна Стукалова.
Эксперты полагают, что после общественного резонанса, который произвело нападение на Филина, следствие может занять принципиально жесткую позицию.
25 апреля 2013, 01:39