Австралийская социальная реклама о безопасности в метро Dumb Ways to Die («Глупые способы умереть»), видеоролик которой запрещен к показу в России, получила два гран-при на международном фестивале рекламы «Каннские львы». Об этом пишет USA Today.
Рекламная кампания получила главные награды в категориях PR и Direct и золото в категории Promo & Activation. Награды были вручены 17 июня.
О запрете ролика стало известно в феврале 2013 года, когда пост в ЖЖ дизайнера Артемия Лебедева был внесен в реестр запрещенных сайтов из-за этого видео. Роскомнадзор запретил ролик, так как мультяшные герои ролика демонстрируют различные способы самоубийства «в привлекательном для детей и подростков юмористическом формате». В России видео нельзя посмотреть на YouTube, где оно набрало более 49 млн просмотров. Однако видео доступно «ВКонтакте».
Кроме того, четыре золотых приза фестиваля получила российская социальная реклама «Заставь чиновников работать» уральского сайта URA.ru, созданная екатеринбургским рекламным агентством «Восход», пишут «Ведомости». Две награды в категориях PR и еще две в категории Promo за лучшее применение партизанского маркетинга.