С августа в Белоруссии трасса М1 переведена на платный режим, сообщают «Новости Беларуси». Теперь в зависимости от типа транспорта за каждый километр с автовладельцев будет взиматься плата в размере от 4 до до 12 евроцентов. Кроме того, на коммерческие рельсы переведены дороги, связывающие столицу с аэропортом, Витебском, Могилевом, Гомелем и Гродно.
Нововведения действует в рамках системы BelToll. Теперь для оплаты проезда водитель должен установить гаджет, который будет считывать датчики платной автострады и снимать деньги. Это станет правилом для машин массой свыше 3,5 тонн и легковушек, зарегистрированных в странах Таможенного союза. Таким образом, российские, белорусские и казахстанские владельцы легковых машин пока освобождены от уплаты.
Сейчас в России действуют несколько платных участков, в частности на трассе М4 «Дон» в Подмосковье и Липецкой области. 52% россиян выступают против развития сети платных автодорог, так как они уверены, что это не повлияет на качество дорог. Кроме того, респонденты опасаются изъятия земель, находящихся в частной собственности.
С ноября 2014 года водителям фур с максимальной массой 12 тонн придется платить за езду по всем федеральным трассам. Штраф за отсутствие бортового прибора будет равняться пять тысячам рублей.