Член Общественной палаты, глава некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева представила рейтинг субъектов по предоставлению гражданам информации по услугам ЖКХ, сообщает корреспондент «Полит.ру»
«Эксперты проанализировали раскрываемость информации. Проверяли полноту информации о росте тарифов, актуальность и возможность сравнения информации по годам. По пятибалльной шкале выстроили рейтинг», - сообщила Разворотнева.
В рейтинге получились четыре группы. Отличники - Вологодская область, Калужская, ХМАО и другие, 39 регионов - хорошисты, 29 получили оценку удовлетворительно. Неудовлетворительную оценку по предоставлению гражданам информации по услугам ЖКХ получили пять субъектов - Алтай, Краснодарский край, Мордовия, Тверская область и Орловская область.
«Сейчас мы пишем запросы официальным органам. Получаем ответы, реагируем соответственно. Дисциплина в органах сейчас развита и они отвечают, но бывает, что приходят эдакие промежуточные ответы - отписки. Но в самом крайнем случае мы выезжаем на место и там разбираемся», - рассказала Светлана Разворонева.
Самые сложные ситуации, по словам Разворотневой, связаны с ситуациями, когда нет нарушения закона - граждане просто получают платежки, в которых не могут разобраться и тому подобное.
«В Липецке на 48% вырос тариф на горячую воду. В Самаре на 50% в целом увеличился общий платеж за услуги ЖКХ. В Набережных Челнах квартплата выросла в два раза. В Краснодарском крае и на Ставрополье - в два раза вырос общий платеж за все услуги. В Брянской области рост на горячую воду - 40%, в Тверской области рост на газ - 75%, но только у тех, кто поставил счетчики. В Московской области жалуются на увеличение платы на содержание и ремонт. При этом собрания жильцов не проводятся, а управляющие компании повышают тарифы на ремонт в одностороннем порядке», - заявила Разворотнева.
Новые тарифы ЖКХ вступили в силу с 1 августа. Россияне воспользовались действующей горячей линией «Тарифы ЖКХ», чтобы сообщить о вопиющих случаях роста тарифов.
На телефон горячей линии 8-800-700-8-800 с 1 по 26 августа поступило 1497 звонков. Наиболее активно звонили из ЦФО, ПФО и СФО. В наименьшей степени жаловались жители Дальнего Востока - всего 2,6% звонков. Самыми активными по жалобам оказались Москва, Ельня (Самарская область), Липецк, Самара, Белгород и Улан-Удэ. Также на существенное увеличение платы за ЖКХ жалуются жители Ульяновска, Ярославля и Чебоксар.