НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Как и зачем исполнялся античный эпос на европейской сцене

«Осада Трои» на  ярмарке 1734 года
«Осада Трои» на ярмарке 1734 года

В Оксфорде прошел коллоквиум, посвященный рецепции эпических поэм «Илиада», «Одиссея», «Аргонавтика», «Энеида» и «Метаморфозы» в исполнительском искусстве XIV–XVIII вв., включая театр, танец и оперу. Докладчики исследовали значение античного эпоса для театрального и музыкального искусства европейской цивилизации, уделяя внимание обстоятельствам и целям каждого представления, проблемам постановки и реакции публики.

Благодаря широкому спектру тем и подходов участники узнали, что иезуитские инсценировки Вергилия в Мексике осуществлялись для пропаганды и воспитания местного населения (A. Laird); что история Дидоны и Энея послужила эпической моделью для расставания Тита и Береники в трагедии Расина «Береника» (H. Slaney); и что развернутые сравнения, характерные для эпоса, в шекспировской драме создают дополнительные уровни театральной реальности и осуществляют связь между ними (S. Wofford).

Переводчики «Илиады» Поуп и Драйден испытывали жгучую ненависть к Сэттлу - автору ярмарочной комедии «Осада Трои».

Эдит Холл представила доклад-перформанс о музыкальной комедии Э. Сэттла «Осада Трои», абсолютном хите лондонских ярмарок XVIII века. Эта забытая пьеса на гомеровский сюжет, по мнению Холл, важнее для истории культуры, чем хрестоматийные переводы «Илиады» А. Поупа и Дж. Драйдена, современников Сэттла. «Оба великих поэта испытывали жгучую ненависть к Сэттлу, так как хотели сделать античный эпос признаком элиты, высшего класса общества. А популярная постановка «Осады Трои» – это бурлеск для рабочего класса, в котором главный герой – троянский сапожник. Переводы Поупа и Драйдена следует воспринимать в контексте диалога с этими постановками», – считает Холл.

Коллоквиум организован в рамках проекта «Постановка и исполнение античного эпоса в мировой культуре» под эгидой Архива постановок греческой и римской драмы. Главное научное направление Архива – рецепция наследия античной драмы в современном искусстве: заимствование идей и мотивов, проблемы адаптации и переработки, использование античного материала в эстетических, этических и политических целях.

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.