Первый большой сухогруз на этой неделе преодолел Северо-Западный проход в Ледовитом океане, передает Reuters.
Nordic Orion водоизмещением 75 тысяч тонн, вышел в начале сентября из канадского Ванкувера и должен прибыть в Финляндию 7 октября. Корабль доставит канадский уголь финским производителям стали.
Благодаря выбору северного маршрута, доставка груза займет примерно на неделю меньше времени, чем при транспортировке через Панамский канал. Предполагается, что благодаря этому удастся сэкономить на топливе около 80 тысяч долларов США.
Датский владелец судна, компания Nordic Bulk Carriers, заявила, что Северо-Западный проход позволит сэкономить время, топливо, сократить выбросы углекислого газа и сможет увеличить на четверть транзит грузов по морю.
Помимо этого, арктический маршрут позволяет использовать большегрузные суда, тогда как Панамский канал ограничивает размер и тоннаж проходящих через него судов.
Однако по словам экспертов, новый маршрут может быть не таким надежным. Сухогрузы могут задерживаться в пути из-за айсбергов. До сих пор суровые условия Арктики ограничивали судоходство в этом регионе небольшими грузовыми судами и ледоколами.
Nordic Orion имеет длину 225 метров и оснащен усиленным корпусом, способным справиться с плавучими льдами.
По мнению некоторых экспертов, если таяние арктических льдов продолжится, то из Тихого океана через Арктику в 2030 году будет перевозиться до четверти всех грузов, следующих из Азии в Европу.
В ноябре прошлого года Газпром также впервые доставил сжиженный природный газ из Норвегии в Японию по северному морскому пути.