Электронные книги более эффективны для людей, страдающих дислексией (нарушениями способности к чтению), чем бумажные. Об этом сообщают ученые Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics) в статье, опубликованной в журнале PLOS.
Группа исследователей под руководством Мэтью Шнепса (Matthew H. Schneps), ученого, который сам подвержен дислексии, сравнила эффективность чтения бумажных книг и книг на электронном носителе. Исследование проводилось на 103 старшеклассниках, страдающих дислексией. Выяснилось, что школьники быстрее и эффективнее работали с электронным текстом, чем с напечатанным на бумаге.
По мнению ученых, лучшему усвоению прочитанного способствовали не сами электронные книги, а вид подачи материала в них — короткие строчки с малым количеством слов. Более ранние исследования движения глаз у дислектиков доказывают эффективность именно такой подачи текстового материала.
Как отмечают авторы статьи, электронные ридеры быстро вытесняют традиционные бумажные издания еще и потому, что предлагают новые возможности, недоступные в традиционных книгах, но могущие быть полезными дислектикам.